Куйбышевский НПЗ с 1 января будет выпускать все топливо только Евро-5
Инвестиции на модернизацию КНПЗ в 2014 году составят 19,88 млрд рублей, в 2015-м - вдвое больше
Одновременно строятся сразу 7 новых установок и идет модернизация 4 действующих установок: риформинга Л-35/11-1000, установок гидроочистки и атмосферно-вакуумной трубчатки АВТ-4».
3 сентября 2014 года была запущена новая двухсекционная установка изомеризации ПГИ/ДИГ-280-К. Ее мощность - 280 тыс. тонн высокооктановых компонентов автобензина в год. В установке реализован сложный технологический процесс, включающий в себя более чем 100 химических реакций. Около 80% оборудования установки изготовлено в России, проект выполняли в Санкт-Петербурге и в Самаре, в институте «Самаранефтехимпроект», который входит в «Роснефть».
Ввод в строй установки изомеризации позволил значительно снизить операционные затраты, сократить закупки высокооктановых добавок к автобензинам, в результате экономия должна составить более 150 млн рублей в месяц.
Куйбышевский НПЗ получил возможность выпускать автобензин 5-го экологического класса (равнозначен Евро-5). В бензиновом пуле не осталось прямогонных компонентов. Завод планирует с 1 января 2016 года выпускать все топливо только по стандарту Евро-5.
На этом модернизация не закончится. В 2015-2017 годах должны быть достроены комплекс гидроочистки вакуумного газойля, комплекс каталитического крекинга FCC с газофракционирующей установкой (пуск в 2015 году), установки сернокислотного алкилирования, регенерации отработанной серной кислоты, а также установки по производству метилтретбутилового эфира и элементарной серы.
Как сообщал Информ-Девон, глубина переработки нефти на КНПЗ в 1-м полугодии 2014 года в результате планомерной модернизации достигла 60,19%.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: Куйбышевский НПЗ, евро-5, модернизация НПЗ, Роснефть НПЗ