Как работает «обратный» акциз на фоне пандемии
(
12 мая 2020 14:57 , ИА "Девон" )
Эпидемия коронавируса значительно ухудшает положение российских нефтеперерабатывающих заводов. Одновременно резко падает потребление нефтепродуктов и снижается таможенная субсидия - до нуля при цене ниже $15 за барр. Об этом рассказал главный экономист VYGON Consulting Сергей ЕЖОВ изданию «Трубопроводный транспорт нефти». ИА Девон приводит этот материал.
В апреле таможенная субсидия уже снизилась более чем вдвое. При сохранении текущих цен она снизится до нуля, отмечает он. Для предотвращения обвального падения нефтепереработки потребуются дополнительные меры государственного регулирования.
В рамках завершения налогового маневра предусмотрена замена таможенной субсидии на отрицательный акциз на нефть. Претендовать на него могут только НПЗ, удовлетворяющие одному из трех критериев. Во-первых, завод должен поставлять автобензины 5-го класса и нафты для нефтехимии на внутренний рынок объемом не менее 10% от переработки. Во-вторых, НПЗ должен принадлежать компании, которая попала под секторальные экономические санкции.
В 2017 году Минэнерго и нефтяные компании заключили соглашение об условиях предоставления «обратного акциза». Так, в НПЗ с мощностью переработки более 600 тыс. т в год должно быть вложено не менее 60 млрд руб. Либо после обновления завода доля выпускаемого автобензина должна составить не менее 10% от переработки.
В январе прошлого года такие соглашения
подписали еще девять НПЗ – Яйский («НефтеХимСервис», Кемеровская обл.), Новошахтинский (Ростовская обл.), Орскнефтеоргсинтез, ТАНЕКО («Татнефть»), Антипинский, Марийский, Афипский, Ильский и Славянский («Славянск Эко»). Они обязались вложить в модернизацию 300 млрд руб. или достичь необходимых показателей по поставкам моторных топлив на внутренний рынок.
(Последние три нефтеперерабатывающих завода находятся в Краснодарском крае – прим. ИА Девон)
Остальные крупные заводы за редким исключением удовлетворяют критериям поставок на внутренний рынок и автоматически получают отрицательный акциз. На него не имеют права «Краснодарэконефть», Анжерская НГК (Кемеровская обл.), Коченевский НПЗ («ВПК-ОЙЛ», Новосибирская обл.), Ванинский НПЗ (Хабаровск) и мини-НПЗ.
Завершение налогового маневра внесет заметные изменения в структуру отрасли. Подписавшие соглашения собственники НПЗ поставлены перед выбором – обновить производство или закрыть его. Без модернизации к окончанию налогового маневра в 2024 году такие заводы будут лишены субсидии. НПЗ с общим объемом переработки около 7–8 млн т в год, по которым соглашения не были подписаны, будут закрыты.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: модернизация НПЗ, ТАНЕКО, Налоговый маневр, моторное топливо, Антипинский НПЗ, Марийский НПЗ, Орскнефтеоргсинтез