Импортозамещающий катализатор гидроочистки масштабирован на Сызранском НПЗ
Здесь за год удвоен выпуск низкосернистого судового топлива.
(
22 марта 2022 09:48 , ИА "Девон" )
Сызранский НПЗ (Группа "Роснефть"») в 2021 году произвел около 110 тыс. тонн экологичного судового топлива RMLS 40 (Residual Marine Low Sulfur - низкосернистое остаточное судовое топливо). Это в два раза больше, чем в 2020 году. Результат стал возможным благодаря применению нового катализатора гидроочистки вакуумного газойля, произведенного «Роснефтью». Об этом информагентство «Девон» узнало из сообщения компании.
Содержание серы в RMLS 40 составляет не более 0,5%. Этот показатель соответствует требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships - MARPOL) и минимизирует воздействие водного транспорта на окружающую среду.
Кроме того, в СНПЗ оптимизирована схема изготовления и хранения судового топлива. С этой целью реализован внутренний обогрев продукта в резервуарах.
Технология производства экологичных судовых топлив была разработана корпоративным научно-проектным комплексом, и на сегодняшний день компания выпускает RMLS 40 на нескольких своих НПЗ в Башкирии, Центральной России, Сибири и на Дальнем Востоке.
Как
сообщало ИА Девон, с 2019 года «Роснефть» приступила к крупнотоннажному производству катализаторов гидроочистки дизельных топлив. В 2020 году принято решение о полном переходе до 2025 года на использование катализаторов гидроочистки собственного производства ООО «РН-Кат».
На Новокуйбышевском заводе катализаторов в 2020 году были отработаны технологии выпуска новых катализаторов разработки компании «РН-ЦИР» для изодепарафинизации дизельного топлива; катализаторов защитных слоев процессов гидроочистки разработки Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти (ВНИИНП) и олигомеризации легких олефинов.
На Ангарском заводе катализаторов и органического синтеза построена установка по производству катализаторов риформинга и изомеризации мощностью 600 тонн в год.
В 2020 году «Роснефть» завершила разработку собственного катализатора гидроочистки вакуумного газойля РН-5251, который был испытан на Сызранском НПЗ.
Новые правила Международной морской организации (IMO) по сокращению выбросов серы вступили в силу с начала 2020 года. Содержание серы в любом жидком судовом топливе ограничено уровнем 0,5% по массе. Топливо с содержанием серы до 3,5% с 2020 года разрешается применять лишь на судах, оборудованных скрубберами (системами очистки выхлопных газов).
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Роснефть НПЗ, Сызранский НПЗ, катализатор, импортозамещение, Сургутнефтегаз, суды, Судовое маловязкое топливо, Гидроочистка