Елховское нефтеперерабатывающее управление оптимизировало схему производства 92-го бензина
Благодаря ряду мер завод «Татнефти» снизил дозирование высокооктановой добавки и увеличил применение изопентановой фракции.
(
8 февраля 2018 07:30 , ИА "Девон" )
Елховское нефтеперерабатывающее управление (ЕНПУ, входит в НГДУ «Елховнефть» ПАО «Татнефть») в 2017 году уменьшило затраты на 68,9 миллиона рублей. Этого удалось достичь за счёт оптимизации технологической схемы и изменения технологии производства бензина «Регуляр-92», а также сокращения затрат на приобретение высокооктановой добавки, сообщает издание «Елховские горизонты».
В 2016 году на ЕНПУ после замены катализаторов на установках по производству бензина, дополнительной очистки изопентана от сернистых соединений и увеличения температурного режима работы катализатора риформинга было снижено дозирование высокооктановой добавки с 10% до 5%. В результате с 7% до 12% увеличилось применение изопентановой фракции производства управления «Татнефтегазпереработка» (УТНГП, «Татнефть»).
Все изменения в технологии производства бензина АИ-92-5 вносились с соблюдением требований всех 17 качественных показателей ГОСТ, говорит главный технолог Елховского управления Фарид Калимуллин.
На ЕНПУ топливо вырабатывается последовательно в трёх установках. Прямогонный бензин из нефти разгоняют на установке АВТ при температуре 340˚С. Его выход составляет 16%. Далее содержание сернистых соединений в продукте уменьшают с 200 до 1 мг/кг под давлением 36,5 атмосфер и температуре 305˚С. Химический процесс гидроочистки бензина происходит в реакторе с катализатором в присутствии водородсодержащего газа.
На завершающем этапе увеличивается октановое число очищенного бензина до 94 пунктов за счет химической реакции в реакторах, в присутствии катализатора при температуре 494˚С и давлении 16,5 атм.
На установке каталитического риформинга выделяется водород. Избыток водородсодержащего газа компрессорами подается на установку гидроочистки бензина, а затем на установку гидроочистки прямогонного дизельного топлива.
В 1990-е годы «Татнефть» остро нуждалась в светлых нефтепродуктах, необходимых для спецтехники на объектах компании. Для этого было построено Елховское нефтеперерабатывающее управление. На нем первоначально предусматривалось производство автомобильного бензина марки А-76 и дизтоплива с содержанием серы 0,5%. В марте 1995 года на заводе была произведена первая партия А-76, соответствующего требованиям государственного стандарта.
В связи с изменениями конъюнктуры рынка, в 2004 году, после строительства новой установки в Елховском управлении было начато производство 92-го бензина. Данная марка топлива получается после добавления в базовый бензин с октановым числом 88 высокооктановых добавок (до 10%) для доведения октанового числа до 92.
В 2011 году, из-за изменения госстандартов, на предприятии была запущена установка получения безбензольного компонента товарного бензина. Установка позволила снизить содержание бензола до 1% в товарном бензине. С ее запуском на ЕНПУ было организовано производство бензина класса Евро-5.
Сейчас на предприятии работают пять таких установок. С 2011 года завод стал дополнительно получать 40 тонн прямогонного бензина в сутки от НПЗ ТАНЕКО (Нижнекамск). В 2015 году бензин ЕНПУ марки Регуляр-92 стал дипломантом в номинации «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан».
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Елховский НПЗ, евро-5, Бензин, бензин автомобильный, Татнефтегазпереработка, катализатор, Гидрокрекинг, Риформинг, Водород