Архив новостей

Январь2025

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

«Татнефть» построит новый завод масел на ТАНЕКО

А «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» перешел к ТАИФу.

(3 апреля 2019 10:30 , ИА "Девон" )
Генеральный директор «Татнефти» Наиль Маганов провел технический совет с топ-менеджментом НПЗ «ТАНЕКО», на котором обсудил детали проекта по строительству нового завода масел на территории предприятия. Задача стоит запустить производство, работающее на собственном сырье, уже в июне этого года. Об этом сообщил «БИЗНЕС Online» (БО).

Мощности завода составят до 200 тыс. тонн — именно столько базовых масел, которые можно пустить на дальнейшую переработку, сейчас выпускает «ТАНЕКО».
«Задание на проектирование мы уже получили. Практически все технические вопросы уже отработаны», — рассказал изданию генеральный директор ТАНЕКО Леонид Алехин. В перспективе рассматривается и вторая очередь завода мощностью также 200 тысяч тонн в год, с учетом растущего размаха выпуска «ТАНЕКО».

Новый завод масел обойдется «Татнефти» в разы дешевле, чем старый, рассказал БO Наиль Маганов. «Тогда инвестиции измерялись миллиардами рублей, а сейчас это будет дешевле миллиарда», — сказал он. 
««Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл » (ТН-НКНХ-Ойл – СП «Татнефти» и ТАИФа) строился 15 лет назад. Тогда было другое оборудование, другие строительные материалы. Например, там построены железобетонные здания. Здесь мы смотрим, чтобы были легкие конструкции», — поясняет Алехин.

Новый завод масел будет выпускать всю линейку продукции, которая производилась на старом, в том числе и премиальную.
«У нас есть свои базовые масла, которые мы будем использовать. На старом заводе было два цеха: первый работал чисто на базовых маслах „ТАНЕКО“ и давал самую основную прибыль, второй должен был работать на сырье НКНХ, но простаивал. Мы сегодня смотрим, каким образом возобновить эту сырьевую цепочку. Технологических возможностей очень много», — цитирует Алехина БО. Компания не исключает, что в будущем может привлечь к производству и сторонних поставщиков.

Осенью 2018 года «Татнефть» начала реализацию премиальных масел Lux PAO и объявила, что продукт одобрили международные ассоциациями API, ACEA и автогиганты Volvo, Renault и Mercedes Benz. Масла продают как на собственных АЗС «Татнефти», так и на заправках других сетей, а также в мелком и крупном опте.
ИА Девон сообщал , что моторное масло «TANECO Premium Ultra Eco Synth» предназначено для смазывания высокофорсированных двигателей уровня Евро-5. Класс вязкости по SAE J300 - 5W-30, по уровню эксплуатационных свойств - категория С3, по классификации ACEA и категория SN, по классификации API. Это масло производится на высококачественной синтетической основе с использованием многофункционального пакета присадок зарубежного производства. Оно обеспечивает отличные пусковые качества и надежное смазывание при пониженной температуре окружающей среды, долговечность срока службы двигателей.
Сообщалось  также, что масло базовое изопарафиновое «Татнефть VHVI-6» (TANECO base 6), производимое на нефтеперерабатывающем комплексе «ТАНЕКО» (Нижнекамск), стало лауреатом конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Продукция производственно-технического назначения».

Что касается старого завода масел, 11 января он на открытых торгах продан близкой к ТАИФу структуре за 2,5 млрд рублей. 
«Татнефть» готова сотрудничать с новым владельцем. «Если нужна будет поддержка по запуску, мы поможем — опыт и знания есть», — цитирует Наиля Маганова БО. Он уверен, что завод, проданный на торгах, не станет для ТАНЕКО конкурентом.

Согласно Федеральному реестру сведений о банкротствах, проданный лот — по сути, производственные мощности завода. В него вошли земельный участок площадью 39 тысяч квадратных метров со сроком аренды на 48 лет, несколько зданий, в том числе административно-бытовой корпус, здания компаундирования и олигомеризации, склад и коммуникации стоимостью 591 млн рублей. Кроме того — машины и оборудование на 182 млн рублей и другое имущество на 24 миллиона. Весь лот был выставлен на продажу по стартовой цене 798 млн рублей.

В качестве участников заявились три компании: АО «ТАНЕКО» (НПЗ «Татнефти» в Нижнекамске), ООО «Капитал-строй» и ООО «Новая бухгалтерия». «Капитал-строй», по данным «Контур.Фокуса», на 60% принадлежит Руслану Халилову, известному менеджеру группы ТАИФ, на 40% — Сергею Данилову. В числе бывших владельцев фирмы числятся Тимур и Руслан Шигабутдиновы, сыновья гендиректора ТАИФа Альберта Шигабутдинова.
Торги шли весь день, и цена лота выросла более чем втрое. По сведениям БО, сделка уже закрыта. 

ПРЕДЫСТОРИЯ МАСЛЯНОГО ПРОЕКТА
Решение о строительстве первого в России производство синтетических моторных масел, причем по российской же технологии олигомеризации,  было принято 11 сентября 1999 года, напоминает издание. Сырьем для производства должны были стать альфа-олефины «Нижнекамскнефтехима» (НКНХ, единственный производитель в России). Завод был запущен в 2003 году. Суммарные инвестиции составили на тот момент составили $48,9 миллиона (3,1 млрд рублей по текущему курсу). 
Разработчиком технологии был Институт проблем химической физики Российской академии наук в Черноголовке. Проектировщик — ООО СП «РАНИС», учрежденное институтом и компанией «Нефтяная индустрия Сербии». Реализация этой технологии в Татарстане была одобрена на одном из заседаний «Татнефтехиминвест-холдинга». 

Однако со временем НКНХ отказался поставлять сырье по заранее согласованным ценам, хотя, согласно судебным материалам, в это время на экспорт поставлял сырье по более низким ценам. В результате дважды инициировалось банкротство предприятия. 
В 2013 году завод был безуспешно выставлен на торги конкурсным управляющим за 855 млн рублей. НКНХ инициировал мировую. Бизнес-план по возобновлению деятельности завода, который подписали кредиторы, был основан на бесперебойных поставках сырья от НКНХ и на соглашении о софинансировании завода масел до выхода на плановые мощности. Однако, вопреки закрепленным договорённостям, сырье на завод от НКНХ не поступало, не исполнялись им и обязательства о финансовой помощи.
 Затем НКНХ взыскал с завода масел в судебном порядке заимствования 2014 года и все долги по заключенным договорам, а также предъявил требования об уплате процентов по мировому соглашению.

В январе 2018 года решением Арбитражного суда Татарстана мировое соглашение было расторгнуто. Предприятие опять вошло в конкурсное производство. Сейчас его срок продлен до 15 июня. 

Основными кредиторами завода являются ПАО «Татнефть» — 1,135 млрд рублей (55,75%), из них 845,07 млн рублей обеспечены залогом должника, НКНХ — 585,6 млн рублей (28,76%), ООО «Инко-ТЭК» (близкий «Татнефти») — 1,062 млн рублей (0,05%), ООО «Татнефть-транс» — 58,6 млн рублей (2,88%), ООО «ТАНЕКО» — 114,76 млн рублей (5,64%). Кроме того, имеются заявленные, но не рассмотренные судом требования АО «ТАНЕКО» о включении в реестр требований кредиторов должника на общую сумму 246 млн рублей за оказанные услуги.

Ссылаясь на недополученное сырье в период с октября 2015 года по август 2017 года, «ТН-НК-Ойл» через суд требует от НКНХ выплатить штраф в размере 532,17 млн рублей в качестве компенсации убытков завода. НКНХ оспорил решение Арбитражного суда РТ о наложении штрафа в апелляционной инстанции, но 14 марта 2019 года Арбитражный суд Поволжского округа встал на сторону конкурсного управляющего, одновременно с «Татнефтью» подавшего кассационную жалобу.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Масла, ТАНЕКО, ТАИФ, Нижнекамскнефтехим, суды, Аукционы тендеры, Наиль Маганов

 

к следующей новости раздела

5 апреля 2019

SOCAR может стать единственным крупным зарубежным инвестором в нефтепереработку РФ

к предыдущей новости раздела

2 апреля 2019

«Газпром нефтехим Салават» в январе-феврале на четверть нарастил выпуск автобензинов

к следующей новости главной ленты

3 апреля 2019

«Газпром нефть» свяжет цифровым мониторингом качества все свои НПЗ, логистику, нефтебазы и АЗС

к предыдущей новости главной ленты

3 апреля 2019

«Татнефть-АЗС-Запад» повысит энергоэффективность заправок с помощью «интернета вещей»