Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

В Татнефти испытывают «смарт-провода»

Разработка КГЭУ предупреждает об обрывах и обледенении электролиний.

(30 августа 2022 18:11 , ИА "Девон" )
Российские ученые разработали «Смарт-провод» — комплексную систему мониторинга воздушных линий электропередачи. С помощью специального программного обеспечения она в режиме реального времени считывает и анализирует параметры состояния пролета ВЛЭП. Устройство работает от провода высоковольтной линии и не требует дополнительного источника питания. Работа выполнена сотрудниками Казанского государственного энергетического университета. Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения Казанского государственного энергетического университета (КГЭУ).

20 опытных образцов капсул «Смарт-провод» уже работают на объектах «Татнефти» в Альметьевске. Прототип системы также продолжает использоваться в лениногорских сетях «Татнефти». 

Ученые планируют довести функционал оборудования до широкополосного канала связи, который сможет стать транспортной системой для других систем. Планируется научить систему собирать информацию о состоянии изоляции, а также контролировать сами опоры по динамическим и статистическим нагрузкам.

«Сейчас много говорят о цифровизации производства, - говорит руководитель проектной группы, завкафедрой «Теоретические основы электротехники» КГЭУ Марат САДЫКОВ. - Но у энергетиков уже много цифровых систем мониторинга энергетических объектов — генераторы, трансформаторы, коммутаторы и так далее. Есть масса систем мониторинга и контроля над всеми локальными объектами. А вот систем комплексного цифрового контроля за распределенными на большой территории объектами, таким как ВЛЭП, практически нет». 

«Смарт-провод» умеет контролировать и оперативно передавать на диспетчерский пульт информацию о местах обрыва или короткого замыкания, в том числе однофазного. Также система информирует о состоянии высоковольтных воздушных линий в каждом пролете и на каждой фазе. Она определяет величину раскачивания проводов, находит пролеты с налипанием снега и гололеда, выявляет места механического воздействия на провода, измеряет температуру окружающей среды и т.д.

Система представляет собой капсулу с датчиками, которую монтируют прямо на провод. Передача данных между датчиками и сервером происходит по беспроводной связи. Система позволяет предотвратить аварии на воздушных линиях электропередачи, сокращает издержки на их содержание и повышает экономическую эффективность.

«Мы получили возможность измерять силу натяжения провода и его вес с гололедно-изморозевыми отложениями, — подчеркивает завкафедрой. - А это самое главное для энергетиков: они смогут просчитать, когда провод разорвет. С учетом этого параметра мы усовершенствовали программное обеспечение и способ обработки данных. Мы также включили в систему мониторинга еще один алгоритм. С помощью определения частоты колебаний провода мы определяем степень его провисания».

В мае Информагентство «Девон» сообщало, что «Татнефть-Энергосбыт» планировало расширить ситуационный центр управления технологическим режимом работы. Это позволит оперативнее реагировать на предаварийные ситуации и повысить производительность труда. Кроме того, «Татнефть» будет обслуживать электросети малых нефтяных компаний.


Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: энергетика, Татнефть, наука, безопасность

 

к следующей новости раздела

1 сентября 2022

Татарстан расширит применение новых материалов в строительстве зданий и дорог

к предыдущей новости раздела

26 августа 2022

Для северных дорог разработают новый многокомпонентый модификатор

к следующей новости главной ленты

31 августа 2022

Искусственный каучук, металлокорд и «обувь» для первых советских троллейбусов

к предыдущей новости главной ленты

30 августа 2022

ЛУКОЙЛ начал разливать масла для СТО помалу