В Самаре "Транснефть" построит узлы компаундирования и смешения нефти
Это делается для снижения содержания серы в экспортных направлениях
АО "Транснефть-Приволга" объявило тендер на строительство узлов компаундирования на станции смешения нефти (ССН) Самарского районного нефтепроводного управления (РНУ).
Планируется построить узел компаундирования с подпорной насосной для снижения содержания серы в экспортных направлениях, сообщает «Интерфакс – нефть». Стоимость работ составит 68 млн рублей.
Помимо этого будет создан узел смешения для приведения качества нефти на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) до установленных требований. Его строительство оценивается в 18 млн рублей.
Работы должны будут пройти с 16 мая 2016 года до 25 ноября 2017.
Площадка "Самара" - один из самых больших нефтетранспортных узлов в Европе, который объединяет станцию смешения нефти, нефтеперекачивающие станции "Самара 1" (головная станция нефтепроводов Куйбышев-Унеча-Мозырь 1,2) и "Самара 2" (головная станция магистрального нефтепровода Куйбышев-Лисичанск), 8 магистральных и подпорных насосных, 71 резервуар общим объемом 1,6 млн куб. м. В 2014 году через этот нефтетранспортный узел прошло 132 млн тонн сырья, что составляет примерно четверть добычи России.
Всего на станции до 2024 года планировалось построить три узла компаундирования. Первый, который "Транснефть" уже ввела в эксплуатацию в октябре 2015 года, подкачивает высокосернистое сырье в малосернистый поток нефтепровода Куйбышев-Тихорецк. В результате уровень серы повысится с 0,47% до 0,6%. Второй и третий узлы построят в 2017 году. Один из них будет разгружать от лишней серы экспортные потоки по нефтепроводам "Дружба" и Куйбышев-Лисичанск, снизив ее предельный уровень с 1,7% до 1,5%. Другой будет работать на поглощение серы, увеличивая ее содержание в транспортируемом на Новокуйбышевский НПЗ сырье с текущих 1,35% до 1,7%.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: Транснефть, трубопроводы, Сера