В Нижнекамске будут производить спецшины для военных автомобилей
Шинный комплекс «Татнефти» полностью обеспечит армию боестойкими колесами.
(1 сентября 2017 08:50 , ИА "Девон" )В шинном комплексе «Татнефти» готовится серийное производство спецшин и боестойких колес для военных автомобилей в интересах Минобороны России. Мощность нового производства составит порядка 25 тыс. шин в год. Об этом в интервью Show Observer рассказал исполнительный директор Научно-технического центра "Кама" Александр Махотин. По его словам, это должно покрыть все потребности в спецшинах не только российской армии, но и гражданского рынка.
Производство
будет вестись на площадке Нижнекамского завода цельнометаллокордных шин. Заканчиваются
пусконаладочные работы. Если раньше завод грузовых ЦМК-шин мог производить шины
диаметром не более 1000 мм, то сейчас новое производство позволит выпускать
шины диаметром до 1350 мм.
Параллельно
разрабатываются и гражданские шины размером 14.00 R20 и 16.00 R20. Таким
образом, появятся отечественные шины такого класса, которые ранее в РФ не
производились. В основном, отечественные армейские автомобили комплектовались
колесами фирмы Hutchinson и шинами Michelin.
На
выставке "Армия-2017" НТЦ «Кама» представил четыре модели опытных
образцов шин для МО РФ, которые перекрывают весь спектр отечественных армейских
автомобилей — от ГАЗ-66 или ГАЗ-3308 "Садко" до машин, комплектуемых
шинами размером 16.00 R20. Все образцы уже успешно прошли испытания на
соответствие правилам ЕЭК ООН № 54.
В
ноябре должен быть «закрыт» госконтракт с Минпромторгом и "КамАЗом",
сообщил Махотин. Следующий этап — госиспытания с МО РФ, которые могут начаться в
начале следующего года совместно с "КамАЗом" и закончиться к концу
2018-го.
Отработана
технология эксплуатации спецшины при нулевом давлении. Была поставлена задача проехать
50 км с нулевым давлением в шинах со скоростью 50 км/ч на автомобиле ГАЗ-2330
"Тигр" с массой 10 т. Система боестойкого колеса — шина, диск,
внутренняя дополнительная опора (ВДО) и гель, снижающий трение при проколе
шины, — успешно прошла испытания. По дискам ведется работа совместно с
Челябинским кузнечно-прессовым заводом. Гель должен быть разработан к концу
года.
НТЦ
"Кама" начал разработку шин в интересах военных в 2012 г. После предложения
МО РФ шинным заводам проявить инициативу и разработать боестойкие колеса для
армии. Через 2,5 года в шинном комплексе «Татнефти» была разработана такая шина
за свой счет. В Минпромторге выигран тендер на НИОКР. Для продолжения проекта было
выделено 118 млн руб. Еще 470 млн руб. на закупку оборудования для производственных
мощностей выделила "Татнефть". Госконтракт был подписан совместно с
"КамАЗом", который будет использовать эту продукцию.
Приобретен
испытательный стенд, не имеющий аналога в России. Он позволяет имитировать дорожные
условия.
НТЦ
"Кама" приступил также к выбору специального оборудования по
обслуживанию боестойких колес, в том числе и в полевых условиях, — поскольку
шины подобного класса установить вручную, без специального оборудования,
невозможно.
Есть
планы выйти с этими колесами на мировой рынок, в том числе и стран Персидского
залива. Для этого был разработан специальный рисунок для песка и каменистых
грунтов. Сейчас шины создаются с классическим рисунком "елка",
который хорошо себя показал в российских условиях: для снега, грязи и для
суглинка.
«Технологии,
которые сейчас появляются в НТЦ "Кама" в рамках создания боестойкого
колеса, будут применяться и в серийном производстве гражданских шин, - сказал
Александр Махотин. - Это дает нам толчок для дальнейшего развития в области
специальных шин. Мы хотим пойти дальше, начать разработку специальных шин
диаметром до двух метров для тяжелых платформ, кранов и т. д. Пока это не наш
ассортимент, мы его только изучаем».
Ранее ИА Девон сообщал , что Научно-технический центр «Кама» разрабатывает легковую ЦМК-шину
к автомобилям для первых лиц России (проект «Кортеж»). Новое колесо с
регулируемым давлением отличается
тем, что внутри на диске установлено распорное резинометаллическое кольцо.
После пробития колеса оно не дает «сесть на диски».
Научно-технический
центр "Кама" создан в 2007 г. на базе центральной заводской
лаборатории и проектно-конструкторского отдела ОАО "Нижнекамскшина". НТЦ
занимается разработкой новых видов продукции и ведением технологических
процессов трех предприятий, входящих в шинный комплекс ПАО "Татнефть"
— "Нижнекамскшина", Нижнекамский завод цельнометаллокордных шин и
Нижнекамский завод грузовых шин.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |