Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

«Умные» нижнекамские шины прошли 110 тыс. км

RFID-метки успешно протестированы в течение года в реальных условиях.

(16 июля 2020 09:22 , ИА "Девон" )

В шинном комплексе «Татнефти» (Kama Tyres) подвели промежуточные итоги тестирования цельнометаллокордных (ЦМК) грузовых шин Kama Pro с радиочастотными (RFID) метками. Об этом Информагентство «Девон узнало из сообщения Торгового дома «Кама».

Комплект шин для испытаний в реальных условиях эксплуатации был передан ООО «Техно Транс» (входит в «ТаграС-ТрансСервис», подразделение нефтесервисного «ТаграС-Холдинга», Альметьевск) в июле 2019 года. В июне 2020 года пробег составил около 110 тыс. км.
Для седельного тягача Scania G380 были предоставлены шины Kama Pro NF203 и NR203 в размере 315/70R22.5, для грузового полуприцепа Schmitz – Kama Pro NT203 в размере 385/65R22.5.

За это время было проведено три осмотра шин. Эксплуатационные замеры – сбор данных о пробеге, уровне давления, оценка степени износа протектора, контроль работы RFID-меток – проводили специалисты производителя.

«За время тестовой эксплуатации шин с внедренными высокотемпературными пассивными RFID-метками сбоев в работе чипа зафиксировано не было – информация считывалась корректно, - говорится в заключении. - Все тестируемые шины успешно прошли длительные испытания, проведенные в реальных условиях».

Комментарий ИА «Девон»
В «Татнефти» о намерении наладить серийное производство «умных» автопокрышек в рамках концепции Индустрия 4.0 официально было заявлено в 2017 году. Речь идёт о «вживлённом» в борт шины микрочипе-датчике, так называемом транспондере типа RFID (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация).
Эта современная технология идентификации предоставляет существенно больше возможностей по сравнению с традиционными системами маркировки. Созданная электронная связь между шинами и системой обработки данных позволяет выстраивать «умную» логистику на протяжении всего жизненного цикла шины - от создания до утилизации или рециклинга. Такая шина оставляет свой цифровой след на каждом этапе - дистрибуции готовой продукции, складирования, эксплуатации, ремонта, восстановления протектора, вторичной переработки.
Микрочип имеет память на 520 битов, здесь хранится вся первоначальная информация о покрышке (изготовитель, типоразмер, дата, рабочая смена, материалы, технологическая схема и др.). Информация может коррелироваться со штрих-кодом, который обычно недоступен, так как закрывается ободом или стирается в процессе эксплуатации, кроме того, многие авто оснащаются спаренными шинами. У потребителя может быть внесена и другая информация, которая важна для него, например, о ходе обслуживания. И это может сделать автомеханик.

В шинный комплекс "Татнефти" входят "Нижнекамскшина" и Нижнекамский завод грузовых шин.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: автошины, Торговый дом "Кама", Татнефть-Нефтехим, IT

 

к следующей новости раздела

17 июля 2020

Роснефть, ВР и Казанский федеральный университет набирают первый курс «двойной» магистратуры

к предыдущей новости раздела

9 июля 2020

QS впервые составила рейтинг лучших вузов мира по нефтегазовому делу

к следующей новости главной ленты

16 июля 2020

Салават, Стерлитамак или Уфа: где в Башкирии самый грязный воздух

к предыдущей новости главной ленты

15 июля 2020

Волгодеминойл разлил нефть в Волгоградской области