Ученые модифицировали нефтяной кокс ТАНЕКО для улучшения дорог
(
26 октября 2020 07:26 , ИА "Девон" )
Ученые Казанского федерального университета разрабатывают сверхпрочное дорожное покрытие из асфальтобетона. Для этого был модифицирован нефтяной кокс производства нефтеперерабатывающего комплекса «Татнефти». Технология может быть использована при строительстве трассы М-12, узнало Информагентство «Девон» из сообщения вуза.
Это поможет существенно повысить устойчивость дорог к деформациям и его износостойкость. Асфальтобетонная смесь успешно прошла испытания в независимой лаборатории дорожной организации. Об этом сообщил заведующий кафедрой высоковязких нефтей и природных битумов Института геологии и нефтегазовых технологий КФУ Алим КЕМАЛОВ.
«Раньше считалось, что обеспечить долговечность асфальтобетонного покрытия можно только улучшив адгезионные свойства битума, присутствующего в составе асфальтобетона в качестве склеивающего материала, - отметил Кемалов. - Решать задачу необходимо комплексно: улучшать одновременно и свойства битума, и асфальтобетона путем введения специально разработанного полифункционального модификатора».
Ученые кафедры на основе объемного проектирования исследуют применение высокоуглеродистых материалов для создания улучшенного асфальтобетона в соответствии с международной программой SuperPave.
«Нам удалось произвести модификацию нефтяного кокса производства ОАО «Танеко», - продолжил Алим Кемалов. - Испытания модифицированных асфальтобетонных смесей показали, что они отличаются высокими физико-механическими характеристиками. Готовится нормативно-техническая документация на выпуск опытной партии полифункционального модификатора и асфальтобетона на его основе».
В КФУ также создают каталитическую технологию синтеза низко- и высокомолекулярных соединений, в том числе полимеров заданной молекулярной массы с инновационной химической структурой. Они устойчивы к процессам окислительной деструкции и физико-механическим воздействиям.
«Она станет импортозамещающим технологическим решением для разработки новых составов модификаторов отечественного производства, эластомерных битумов и полимер–битумных вяжущих, соответствующих международным стандартам качества PG и SuperPave», – сообщил заведующий кафедрой.
По словам Алима Кемалова, в Татарстане есть все необходимое и для организации производства инновационных дорожных покрытий: производственные мощности, сырье, специалисты.
Ранее на базе Института геологии и нефтегазовых технологий был создан Испытательный центр нефти, нефтепродуктов, битумных материалов и реагентов, оборудованный современными приборами и установками.
Справка ИА «Девон»
Российские НПЗ увеличивают производство битума на фоне активизации дорожного строительства в стране. Планируется, что на 1 тыс. объектов в 77 субъектах РФ в 2020 году будут применены новые технологии.
Стройки идут в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
В 2020 году планируется значительно увеличить укладку асфальтобетонных смесей по новым стандартам и щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей.
Регионы
активно применяют переработанный асфальтобетон, битумно-полимерные стыковочные ленты, а также геосинтетические материалы.
Нефтяной кокс в Татарстане
выпускают на установке замедленного коксования ТАНЕКО. На предприятии собираются ввести вторую УЗК. Это позволит увеличить глубину нефтепереработки.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Казанский федеральный университет, Институт геологии и нефтегазовых технологий КФУ, битум, дороги, Кокс, ТАНЕКО