Российских шинников на рынке Казахстана теснят мировые бренды
Это происходит на фоне бурного развития автопарка страны
В прошлом году в Казахстане было реализовано 165 710 легковых машин и грузовиков, что стало рекордом. Потребности в новых шинах удовлетворяются только за счет импорта. Единственный шинный завод, который был построен в Шымкенте еще в советские времена, закрыт.
Десять лет назад почти 80% продаж составляла продукция российских заводов. Сегодня доля мировых брендов увеличилась до 30–35%. На рынке шин Казахстана представлены практически все ведущие международные производители. На структуре рынка около 18% занимают шины, предназначенные для автомобилей класса SUV, то есть внедорожники и кроссоверы.
В бюджетном ценовом сегменте конкурируют российские, белорусские и китайские производители. Продукцию российского завода «Нижнекамскшина» (группа «Татнефть») в Казахстане представляет дочернее предприятие российского торгового дома «Кама» — ТОО «Кама Казахстан». Ей принадлежит сеть «Шинные центры T&S», всего у них 11 точек.
Казахстана есть хороший потенциал для роста в каждой из ниш шинного рынка. Индонезийский производитель шин Multistrada Arah Sarana в апреле 2012 года подписал соглашение с «Самрук-Казыной» о строительстве предприятия по изготовлению шин стоимостью 300 млн долларов. Предполагаемая мощность завода — 3 млн единиц. Это было частью плана Multistrada по расширению и выходу на российский рынок через Казахстан. Однако, как заявил директор Multistrada Утан Садикин, они все еще не преодолели бюрократические препятствия в Казахстане.
В Астане Торговый Дом «Кама-Казахстан» (дочка «Татнефти») в начале 2014 года открыл крупнейший в Казахстане автоматизированный шинно-логистический комплекс по продаже и обслуживанию шин, выпускаемых нижнекамским шинным комплексом «Татнефти», напоминает Информ-Девон. Здесь же создан цех по восстановлению цельнометаллокордных шин КАМА.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: Нижнекамскшина, Казахстан, автошины