Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Россия продумывает «дружественное» страхование морского экспорта нефти

А западные страховщики и танкерные перевозчики уже подсчитали убытки.

(12 июня 2023 07:34 , ИА "Девон" )
В России работают над обеспечением беспрепятственного доступа нефтяного сырья на рынки. Рассматривается возможность создания с «дружественными» странами новой системы клубов взаимного страхования и перестрахования рисков перед третьими лицами. Об этом говорится в статье заместителя председателя Правительства РФ Александра НОВАКА, опубликованной в журнале «Энергетическая политика». 

Главное преимущество новой системы P&I страхования –  независимость от страховых и банковских услуг «недружественных» стран, устойчивость и масштабируемость для всех видов поставок. «Важными элементами предлагаемой системы являются вопросы проведения платежей и конфиденциальности участников», - говорится в статье. Имеется большой потенциал в части использования банковской гарантии вместо страховки для покрытия ответственности грузоперевозчиков.

«Для укрепления финансового суверенитета страны особое значение приобретает ускоренный переход на расчет в национальных валютах, - отмечает автор. - Сегодня значительная часть расчетов идет в рублях, юанях и рупиях. При этом мы видим все большее количество стран, которые переходят на расчеты в национальных валютах со своими партнерами».

Между тем, некоторые представители западных страховых и логистических компаний заявляют о больших финансовых потерях из-за санкций против РФ. Об этом пишет издание «Форпост Северо-Запад».

В декабре 2022 года им было запрещено проводить операции с жидкими углеводородами из РФ в том случае, если они продаются по цене свыше $60 за баррель. Это привело к сокращению клиентской базы американских и европейских грузоперевозчиков и страховых компаний.

Сейчас котировки сорта Urals находятся ниже этого лимита. Теоретически никому из них не возбраняется работать с российскими экспортёрами. Однако для последних большого смысла в этом уже нет. Ведь попытки выстраивать или возобновлять деловые отношения с партнёрами, которые в любой момент могут ретироваться, будут выглядеть странно. Особенно в том случае, если можно найти тех, кто готов игнорировать санкции и работать на постоянной основе.

В апреле рыночная цена бочки Urals была выше $60. В первые два месяца нынешнего года фиксировалось падение продаж и доходов РФ от торговли нефтью. Но весной картина изменилась. В марте экспорт вырос до рекордных за весь постпандемийный период 8,1 млн баррелей в сутки, а в апреле – до 8,3 млн б/с. Предполагаемая выручка составила $13,3 и 15 млрд соответственно.

Пока западные страховщики и перевозчики подсчитывают недополученную прибыль, их российские, китайские и индийские коллеги вытесняют своих более статусных конкурентов из давно занятых ими ниш. Такое решение, как отзыв у судоходной компании Gatik права на международную страховку, должно было послужить всем «уроком». Но ни к каким реальным последствиям не привело. Теперь её корабли страхует компания из Нью-Дели.

Кроме того, существует «теневой» флот танкеров, управляемых небольшими компаниями. Они ежедневно перевозят миллионы отечественных баррелей сырой нефти и топлива. Как полагает Trafigura, в феврале этого года «теневой флот» насчитывал около 600 судов.

Судя по всему, в Евросоюзе наиболее жёсткие предложения уже сняты с повестки дня. Среди них - полный запрет кораблям, перевозящим нефть из РФ или отключающим свои навигационные системы, на заход в порты Евросоюза.

При этом продолжаются попытки выработать новые механизмы воздействия на третьи страны. Венгрия и Греция по-прежнему хотят, чтобы некоторые их перевозчики и страховщики были исключены из данного перечня. В противном случае их федеральные бюджеты понесут значительные потери.

Санкционный режим Запада был построен на собственной незаменимости. Однако торговля нефтью ушла в серую зону, пишет «Российская газета».
До февраля 2022 года «теневым флотом» перевозилось только 18-20% всей нефти, экспортируемой из нашей страны по морю.

К февралю 2023 года доля флота «недружественных стран» снизилась примерно до 40%. 
Компании из ОАЭ заняли 15% доли, Китай – еще 13%, Остальное – «теневой» российский флот или неучтенные собственники. Это косвенно подтверждает статистика сделок по покупке морских судов (об этом – подробнее в материале ИА «Девон»).

По данным аналитической компании VesselsValue, продажи танкеров класса Suezmax дедвейтом в 160 тысяч тонн в 2022 году выросли вдвое - до 102 единиц. Продажи судов класса Aframax дедвейтом до 120 тыс. тонн подскочили на 30% до 121 ед., а класса MR грузоподъемностью до 79,9 тыс. тонн - на 33%.

В разы выросло и число сделок с неназванными покупателями. Например, в порту Козьмино ежемесячно загружают 30 танкеров класса Aframax.

Одновременно с введением санкций стала увеличиваться перевалка российских нефти и нефтепродуктов с танкера на танкер (STS). Если в январе 2023 года объем перевалки составлял 18,2 млн баррелей, то в феврале он увеличился до 22 млн баррелей. До европейского эмбарго этот показатель был равен нулю.

Перевалка «борт в борт» - это одна из разновидностей серого импорта нефти. Такие сделки легко отслеживаются и могут пресекаться, поясняет аналитик ФГ "Финам" Александр ПОТАВИН. Но страны Запада закрывают на это глаза.

Ведь дешевая российская нефть в полном объеме продолжает поставляться за рубеж, а федеральный бюджет недополучает значительное количество валютной выручки. Но уже с апреля схема расчета налогов для нефтяных компаний в нашей стране изменилась. Цена нашей нефти для расчета выплат в бюджет будет привязана к цене североморской марки Brent. От потолка цен на российскую нефть поступление налогов напрямую зависеть перестанет.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Танкер, Цена на нефть, деньги, Транспорт, Индия

 

к следующей новости раздела

12 июня 2023

Какие вузы готовят нефтяников и газовиков

к предыдущей новости раздела

8 июня 2023

Транснефть модернизирует насосные агрегаты на ключевых нефтепроводах

к следующей новости главной ленты

12 июня 2023

Какие вузы готовят нефтяников и газовиков

к предыдущей новости главной ленты

12 июня 2023

Нефтяные механизаторы Советского Союза