Проект мега-логокомплекса им. Дэн Сяопина будущие пользователи предлагают скорректировать
(
14 июля 2023 18:09 , ИА "Девон" )
Крупнейшие российские контейнерные операторы и сервисные компании предложили скорректировать проект строительства логистического хаба имени Дэн Сяопина. В строительство объекта особая экономическая зона (ОЭЗ) «Алабуга» (Татарстан) планировала вложить 56 млрд рублей, пишет
«Реальное время».
Ключевыми грузоотправителями в контейнерах и танк-контейнерах с хаба станут нефтехимический холдинг СИБУР, КАМАЗ и китайские производители бытовой техники Haier и Мidea.
Строящуюся площадку осмотрели представители компаний «ДВМП» (FESCO), «Руслинккарго», «Танк-Контейнер Сервис», «Крикон» и других компаний. Операторы считают нужным изменить железнодорожные подъездные пути.
«Логистический хаб имени Дэн Сяопина — это огромное пространство из складов и терминалов, где будет выполняться комплекс операций по обработке грузов 8,5 тыс. TEU», — пояснил гендиректор агентства Tank Container World Кирилл БОЛТАЕВ.
По его словам, специалисты предложили оптимизировать внутреннюю логистику терминала с учетом структуры входящих грузопотоков. Необходимо также расширить доступ к максимуму сервисов при минимальных передвижениях по логоцентру. Нужно предусмотреть отправку жидких химических грузов отдельными вагонами, считает Болтаев.
«Удобное расположение логистического термина им. Дэн Сяопина способно обеспечить операторам и экспедиторам отечественных нефтехимических грузов хороший доступ к действующим заводам страны», — считает начальник отдела логистики ООО «Крикон» Роман САМОЙЛОВИЧ.
Оператором подъездных путей выступает «РЖД логистика». Обсуждаются форматы взаимодействия с FESCO, рассказал замгендиректора ОЭЗ «Алабуга» по взаимодействию с резидентами, развитию инженерного потенциала и эксплуатации Тимур МИНГАЗОВ. С компанией «ТрансКонтейнер» заключен договор на услуги контейнерного терминала.
Объединение разных по своему профилю грузовладельцев связано с необходимостью закольцевать логические цепочки в направлении на Китай. Тогда не нужно будет отправлять пустые контейнеры в обратном направлении.
Предполагается, что экспортироваться будет продукция нефтехимии (каучуки, пропилен и т.д.), а также сельхозпродукция. А в обратном направлении из Китая будут поставляться автокомпоненты и комплектующие для бытовой техники. Под эту схему логоцентр разместили рядом с промышленным парком «Этилен-600». Инвестиции в проект оцениваются в 1,3 трлн рублей.
К концу 2024 года должна быть построена железнодорожная инфраструктура, контейнерные площадки и склад. Возведение первой очереди хаба обойдется в 20 млрд рублей. Он расположится между Набережными Челнами и Нижнекамском. Рядом находятся трасса М-7, а также железнодорожные станции Никашновка и Круглое Поле.
На этом месте построят 4 контейнерных площадки общей емкостью 8,5 тыс. TEU и другие объекты. Комплекс планируется открыть в 2025 году. Терминал в сутки сможет обрабатывать 3 крупных контейнерных поезда.
Идея создания такого крупного комплекса возникла после того, как Россию покинул один из крупнейших перевозчиков в мире, Maersk, напомнил замдиректора ОЭЗ «Алабуга» Тимур Мингазов.
По его словам, нестабильность поставок вынуждала производителей закупать сырье впрок. В этот период возник «бешеный спрос» на складские помещения, отметил он. С другой — перевозки китайских товаров и сырья стали дороже, а время их ожидания непрогнозируемым.
Грузопоток из КНР шел через восточные сухопутные погранпереходы и Владивосток. Россия до санкций развивала инфраструктуру на западных погранпереходах, в Санкт-Петербурге и Новороссийске. Однако в 2022 году РФ столкнулась с отсутствием современной инфраструктуры терминалов Забайкальска и Хоргоса (погранпереход Китай-Казахстан).
Мингазов отмечает дефицит контейнерных терминалов с грузооборотом от 60 тысяч контейнеров в Закамской зоне. С учетом этого пропускной потенциал нового объекта составит 100 тысяч контейнеров в год.
Справка Информагентства «Девон»:
Подготовка к
строительству логопарка началась в середине марта. Завершение первого этапа работ запланировано до конца 2023 года.
Кроме того, будут реконструированы проблемные участки автотрассы между Набережными Челнами и Нижнекамском. Планируется также строительство развязки и путепровода. На это ОЭЗ выделит несколько миллиардов рублей.
Запуск индустриального парка
«Этилен 600» создаст уникальное окно возможностей для производителей товаров для медицины, строительства, ЖКХ и других отраслей, отмечают власти Татарстана. Сырьем для этих отраслей станет нефтегазохимическая продукция «Нижнекамскнефтехима» (СИБУР).
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: ОЭЗ Алабуга, Татарстан, Китай, Транспорт, планы, РЖД