На Волге рынок наливных грузов для судов «река-море» мелеет
Будет расти спрос на перевозку продуктов более высокого передела, особенно нефтехимии.
(
17 сентября 2021 14:38 , ИА "Девон" )
Волжское пароходство планирует к навигации 2022 г. завершить переоборудование первого танкера в химовоз и в дальнейшем продолжить программу такой модернизации из-за сокращения объемов традиционных нефтепродуктов. Об этом в
интервью Argus рассказал генеральный директор компании Юрий ГИЛЬЦ. Информагентство «Девон» приводит текст в кратком изложении.
«Рынок нефтеналивных речных перевозок в этом году хуже, чем в прошлом, - пояснил он. - Не в полном объеме поступают нефтепродукты транзитом из Туркмении, что связано с нестабильной работой местных НПЗ и некоторой переориентацией потоков. Перевозок нефти из Туркмении в Махачкалу стало меньше. Каспийский рынок, который всегда был достаточно важен для нас, — в этом году хуже, чем мы ожидали. Компенсируем снижение на Каспии работой на спотовом рынке Азово-Черноморского бассейна, сотрудничаем там со всеми трейдерами, с Новошахтинским НПЗ».
По контракту с «Лукойлом» на перевозки мазута из Кстово через Ярославскую нефтебазу в порт Высоцк (Ленинградская обл.) компания берет около 60% общего речного объема нижегородского мазута.
«В этом году очень плохая ситуация с водностью в районе Городца (Нижегородская обл.), - сообщил Гильц. - В период так называемых попусков, когда энергетики сбрасывают воду в течение трех-четырех часов и не каждый день, глубина здесь составляет 310 см, а вне попусков — 240 см. Соответственно, каждый сантиметр — это 20 т, что с учетом рабочих осадок в 360 см является для нас ощутимой потерей. Это не только снижение объемов перевозимых грузов через Городец, но и увеличение рейсооборота».
Рынок наливных грузов для судов класса река-море сужается. По прогнозам, будет расти спрос на перевозку продуктов более высокого передела, особенно нефтехимии и пищевых грузов, поэтому планируется пойти по пути модернизации танкеров в полноценные химовозы. Пилотным станет «ВФ Танкер-16», модернизацию которого начали на судоремонтном заводе «Память Парижской Коммуны» (Нижегородская обл.), она должна завершиться к началу навигации 2022 г.
Относительно мнения о том, что инвестиции Волжского пароходства в наливной флот в свое время были не очень удачными, Гильц отметил:
«Да, не до конца были учтены последствия налогового маневра и перехода нефтепродуктов на трубопроводный транспорт, но сейчас у нас есть видение, как решить проблему использования танкерного флота. Это, в частности, переход на высокий передел и нефтехимию. Танкерные перевозки приносят нам сейчас около 20% EBITDA (прибыли до вычета расходов на выплату процентов, налогов, износа и начисленной амортизации), тогда как морской сухогрузный и речной сухогрузный сегменты — примерно по 40%.
Справка. В управлении Волжского пароходства находится 166 единиц флота для речных перевозок, 57 сухогрузов для морских и смешанных река-море перевозок и 49 единиц танкерного флота. Суммарный дедвейт — свыше 1,4 млн т.
Объем перевозок по итогам 2020 г. составил 14,5 млн т. Выручка компании в 2020 г. выросла на 69%, до 18,02 млрд руб., чистый убыток — 1,63 млрд руб. против 2,42 млрд руб. чистой прибыли — в 2019 г.
ИА Девон в 2020 году
сообщало, что вышел на ходовые испытания третий танкер "Волго-Дон макс" проекта RST25 "Волготранс - 2501" - первый в варианте химовоза для смешанного плавания «река-море». Танкер построен на астраханском заводе «Лотос» по заказу АО "Машпромлизинг" (Москва). Проект разработан «Морским Инженерным Бюро» (Одесса).
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Танкер, Транспорт