Из-за «грязной» нефти 2019 года "Роснефть" продолжает судиться с "Транснефтью"
(
17 января 2023 09:19 , ИА "Девон" )
"Роснефть" подала апелляционную жалобу на решение арбитражного суда Москвы, отклонившего иск, в котором нефтяная компания требовала взыскать с "Транснефти" убытки, причиненные инцидентом с загрязненной нефтью в трубопроводе "Дружба" в 2019 году. Об этом сообщил «Прайм».
Жалоба поступила в суд первой инстанции 13 января. Она будет передана для рассмотрения в Девятый арбитражный апелляционный суд. Рассмотрение дела проходит в закрытом режиме, решение не опубликовано.
Советник президента "Транснефти" Игорь Демин 2 декабря сообщил, что "суд полностью принял решение в пользу "Транснефти" и "Роснефти" в иске отказано".
"Роснефть" просила взыскать с "Транснефти" около 3,4 миллиарда рублей, около 120,9 миллиона долларов, более 73,9 миллиона польских злотых, около 48 тысяч евро и около 6 тысяч фунтов стерлингов, что в общей сумме по курсу ЦБ на момент подачи иска в мае составляло около 11,9 миллиарда рублей.
В 2019 году в трубопроводную систему "Дружба", по которой идет экспорт нефти из России через Белоруссию в европейском направлении, попало загрязненное хлоридами сырье. Компенсации пострадавшим компаниям выплачивала "Транснефть". Она сообщала, что к апрелю 2022 года урегулировала последствия инцидента со всеми сторонами, которые были в этом заинтересованы, общая сумма выплат превысила 170 миллионов долларов.
В "Транснефти" говорили, что после ЧП был установлен специальный внесудебный порядок возмещения потерь грузоотправителям, но "Роснефть" не предоставила документов, необходимых для урегулирования последствий инцидента в рамках внесудебного или общего претензионно-искового порядка.
Между тем "Транснефть" в августе сама предъявила иск к "Роснефти", в котором требует взыскать с ответчика чуть более 2 миллиардов рублей. Демин, комментируя обращение в суд, сообщал тогда РИА Новости, что иск связан с неисполнением ответчиком условий договора транспортировки и хранения нефти "в части оплаты оказанных компанией услуг".
ИА «Девон» в сентябре 2019 года
сообщило, что «Транснефть» по поручению Правительства РФ предложила комплекс мероприятий по итогам апрельской аварии. Компания сделала ряд заявлений.
В первую очередь, Транснефть была не согласна с заявлением Роснефти о том, что инцидент причинил «огромный имущественный и репутационный ущерб российским поставщикам, существенно подорвав доверие к качеству российской нефти».
Даже во время загрязнения нефтепроводов некондиционной нефтью экспорт российской нефти европейским потребителям не останавливался. В мае-июне европейские нефтяные терминалы существенно нарастили объемы получаемой нефти.
В то же время большая часть нефти, полученной в этот период (через порт Гданьск), была обеспечена за счет поставок из портов Транснефти (Усть-Луга и Приморск).
Это позволило российским компаниям сохранить экспортные позиции в Европе. К тому времени никто из грузоотправителей не представил Транснефти документального подтверждения факта возникновения и размера такого ущерба.
Транснефть хочет контролировать формирование потоков нефти, в том числе и за поступающим на приемо-сдаточные пункты сырьем для повышения прозрачности данного процесса. Утверждается, что трубопроводная монополия не стремится получить контроль над принятием другими организациями решений.
«Выдвигаемые Роснефтью обвинения в монополизации процесса контроля качества нефти представляются странными и надуманными, так как ПАО «Транснефть» является субъектом естественной монополии», говорилось в сообщении.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: нефтепровод "Дружба", Роснефть, Транснефть, Качество, суды, Арбитраж, трубопроводы