В Югре нефтяники взыскали с работодателей за травмы
Везерфорд обязали заплатить 350 тысяч за разбитое лицо буровика, а Сургутнефтегаз - 250 тыс. за падение рабочего с крана.
Летом 2023 года нефтяник работал на роторной площадке буровой установки. Во время работ трос, на котором было закреплено оборудование, сильно натянулся. Лебедка резко дернулась и вышла из-под контроля. В результате техник по бурению получил удар крюком в лицо.
Пострадавший в медпункте рассказал, что поскользнулся и ударился о сушилку для обуви в вагончике. По этой причине в компании сначала не признали травму производственной. Позже рабочий рассказал правду. Тогда провели расследование, которое подтвердило, что он получил травму на работе. После этого нефтяник подал в суд, чтобы взыскать компенсацию.
Нижневартовский городской суд частично удовлетворил иск, присудив 200 тысяч рублей за моральный вред и 151,7 тысячи рублей за лечение. Истец не согласился с размером компенсации и подал апелляцию.
Он утверждал, что травмы лица доставляли сильную боль, мешали нормально есть, чистить зубы и спать. Пострадавший заявил, что из-за шрама он переживал за внешний вид, не мог общаться с дочерью и заниматься любимыми делами. Вторая инстанция учла новые доказательства, включая фото с рубцом на лице.
Поэтому суд увеличил сумму морального вреда до 350 тысяч рублей. Также буровик получил от ООО „Везерфорд“ 151,7 тысячи рублей компенсации за лечение. Общая сумма выплат составила 501700 рублей.
Тем временем, работнику «Сургутнефтегаза» из Лянтора удалось добиться компенсации от работодателя за производственную травму и моральный вред. Нефтяник получил серьезные травмы, упав с автокрана на асфальт. После этого ему пришлось долго лечиться. Медэкспертиза установила у него частичную утрату трудоспособности. Из-за ухудшения здоровья пострадавшему пришлось уволиться по собственному желанию.
По словам нефтяника, автокран находился в неисправном состоянии. Работодатель об этом знал, но не предпринял никаких мер.
Вместо поддержки после травмы работнику объявили выговор и лишили всех премий якобы за нарушение техники безопасности. Мужчина подал на «Сургутнефтегаз» в суд. Тогда стороны заключили мировое соглашение: дисциплинарное взыскание отменили, а премии вернули. Однако компенсации морального вреда за сам инцидент нефтяник тогда не получил.
Позднее работник вновь обратился в суд — уже по факту самой травмы и ее последствий. Он потребовал от компании 500 тысяч рублей за физические и нравственные страдания, вызванные падением, лечением и утратой работы.
В ходе повторного разбирательства стороны вновь заключили мировое соглашение. «Сургутнефтегаз» обязался выплатить работнику 250 тысяч рублей. Суд утвердил соглашение и прекратил производство по делу.
В августе 2024 года ИА "Девон" сообщало, что в ХМАО-Югре нефтяник отсудил компенсацию за травмы в вахтовом автобусе. Работник «Сургутнефтегаза» получил серьезные травмы во время аварии, в которую попал на вахтовом автобусе компании. Суд обязал нефтегазовую компанию выплатить пострадавшему 500 тысяч рублей компенсации.
А недавно помощник бурильщика с 26-летним стажем взыскал с работодателя (нефтесервисной «БКЕ») более 1 млн рублей за профессиональное заболевание. Истцу удалось доказать, что он проработал более четверти века на вредном производстве, из-за чего у него со временем оказалась обездвижена рука. Причем в трудовой стаж зачли и тот срок, когда активы БКЕ входили в «Лукойл-Бурение-Пермь».
| Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: суды, ХМАО - Югра, безопасность, Сургутнефтегаз

