Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

«Татнефтепроводстрой» и «ЛУКОЙЛ-Коми» спорят о технологии прокладки арктического нефтепровода

(11 февраля 2022 07:05 , ИА "Девон" )
Дочка ЛУКОЙЛа подала иск против татарстанского подрядчика в Арбитражный суд Архангельской области. ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» требует взыскать с казанского ОАО «Татнефтепроводстрой» 45,2 млн рублей убытков и 1,6 млн рублей штрафа. Об этом сообщает «Реальное время».

В материалах дела говорится, что убытки связаны с устранением выявленных недостатков на нефтепроводе «Перевозное месторождение — УПН (установка по подготовке нефти) «Варандей».

Представитель компании «Татнефтепроводстрой» Александр МИЛЮХИН сообщил изданию, что компания строила лишь небольшой промысловый участок нефтепровода. Спор идет по небольшому участку не магистрального, а внутреннего трубопровода. Контракт на его прокладку был заключен еще в 2016 году. Закончила же работы татарстанская компания в 2017 году.

Милюхин рассказал, что на сварных стыках трубопровода были установлены подкладные кольца. Они предназначены для защиты сварного шва от коррозии. В процессе эксплуатации часть этих колец сместилась. Сами сварные швы не пострадали. По его словам, основная сумма иска – это стоимость гарантийного устранения недостатков.

Представитель ответчика заявляет, что «Татнефтепроводстрой» выполнил работу в четком соответствии с технологиями и проектной документацией. Там предполагают, что возникшая проблема связана с применением технологии, которая была недостаточно изучена на момент ее внедрения.

Милюхин пояснил, что раньше в таких случаях использовалось изолирование с помощью сварного шва. Изнутри и снаружи изолируется место стыка. На саму трубу, для ее более длительной эксплуатации, наносится изолирующий слой. Здесь была применена иная технология.

«Все трубопроводы время от времени внутри прочищают, так как в них накапливаются какие-то отложения, - пояснил он. -  Эксплуатирующая организация запускает туда очистное устройство. Мы считаем, что очистное устройство во время прохождения по трубе как раз и сместило эти кольца. Они крепятся к стенкам за счет клеящего слоя и поэтому имеют некий выступ».

«Варандей» - самый северный постоянно действующий нефтеналивной терминал в мире. Через него переваливается около 7,5 млн тонн нефти в год, из которых 1 млн тонн приходится на СП ЛУКОЙЛа и «Башнефти» — «Башнефть-Полюс». Магистральный нефтепровод, ведущий на нефтеналивной терминал, используется ООО "Лаявожнефтегаз". Его учредителями являются ООО "Газпром добыча Краснодар" (99%) и «ЛУКОЙЛ-Коми» (1%).

В марте 2021 года стало известно, что через Варандей будут переваливать нефть с Лаявожского и Ванейвисского месторождений. По информации руководства Ненецкого автономного округа (НАО), инвестиции в проект оценивались в 200 млрд рублей.

Газпром получил эти месторождения на аукционе еще в 2016 году. Извлекаемые запасы жидких углеводородов на данных месторождениях оцениваются в 27,4 млн тонн и 225,3 млрд кубометров газа. Газпром планировал ежегодно добывать здесь до 10 млрд кубометров газа в год.

Установка подготовки нефти «Варандей» предназначена для обезвоживания и обессоливания нефти, поступающей с Варандейского, Торавейского, Тобойского, Мядсейского, Перевозного и других перспективных месторождений. Здесь же перерабатывается некондиционная нефть, возвращаемая с берегового резервуарного парка и концевых сооружений нефтепровода ЦПС «Южное Хыльчую» — БРП «Варандей».

Справка ИА «Девон». Трест «Татнефтепроводстрой» был создан Постановлением Совета Министров СССР 14 января 1953 года. В 1993 году был преобразован в ОАО «Татнефтепроводстрой» (Казань). Предприятие участвовало в строительстве таких масштабных объектов, как нефтепровод «Тенгиз-Новороссийск» , «Балтийская трубопроводная система», газопровод «Сахалин-Хабаровск-Владивосток».

Кроме того, «Татнефтепроводстрой» построил и провел коммуникации для ряда зданий в Казани – от «Баскет-холла» и гостиницы «Корстон» до штаб-квартиры УФСБ. В 2020 году крупнейшим заказчиком "Татнефтепроводстрой" был "Башнефть-Полюс". Для этой компании были обустроены кустовые площадки на месторождении им. Романа Требса на сумму около 0,5 млрд рублей.

В 2021 году стало известно, что ТНПС построит для арктического проекта "Роснефти" – ООО "Восток ойл"  - нефтепровод от Сузунского месторождения до Западно-Иркинского на севере Красноярского края.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Арктика, суды, ЛУКОЙЛ-Коми, Газпром, НАО, трубопроводы

 

к следующей новости раздела

14 февраля 2022

Татарстанские геофизики помогают осваивать газовые залежи Камчатки

к предыдущей новости раздела

11 февраля 2022

Казахстан не вернет нефтесервисников в “Казмунайгаз”

к следующей новости главной ленты

11 февраля 2022

Производство нижнекамских шин выросло в 2021 году за счет внутреннего рынка

к предыдущей новости главной ленты

11 февраля 2022

Казахстан не вернет нефтесервисников в “Казмунайгаз”