Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

«Геонавигация» продолжит развивать наддолотные модули, телеметрию и каротаж

В дочке «ТНГ-Групп» рассказали о приоритетных направлениях развития.

(13 августа 2020 11:09 , ИА "Девон" )
Опытно-производственная экспедиция «Геонавигация» ТНГ-Групп в этом году ведёт телеметрическое сопровождение в Оренбургской области, Ханты-Мансийском (ХМАО) и Ямало-Ненецком автономных округах (ЯНАО). Об этом говорится в интервью начальника «Геонавигации» Артёма ИВАНОВА, предоставленном Информагентству «Девон» пресс-службой «ТНГ-Групп».

О КАРОТАЖЕ И ТЕЛЕМЕТРИИ

Кроме того, это предприятие «ТНГ-Групп» совместно с азнакаевским ООО «Перекрыватель» («ТаграС-Холдинг») выполняет проект в Удмуртии для крупной государственной нефтяной компании.

«До 2017 года основным регионом для нас был Татарстан, хотя работы выполнялись и в Башкортостане, Самарской области, Оренбуржье, - рассказал Иванов. - В 2018 году мы успешно выполнили проект в Якутии, выручка по которому составила почти треть от общего объёма всех работ экспедиции. Продолжаем сотрудничество с малыми нефтяными компаниями».

«Очень интересным был проект СВН-2000, связанный с бурением горизонтальных скважин для добычи высоковязкой нефти», - отметил он. Необходимо было провести пару скважин так, чтобы их стволы были параллельны и находились на расстоянии 5 метров по вертикали друг от друга.

Скважины забуривались под углом 45 градусов, а протяжённость горизонтальных стволов иногда превышала 1000 метров. При этом продуктивный пласт залегал на глубине чуть более 100 метров от поверхности. При бурении корректировались траектории согласно геологической модели, для чего был разработан специальный геологический портал.

Сегодня на рынке востребовано информационно-технологическое сопровождение наклонно-направленного бурения с использованием телеметрических систем, подчеркивает Иванов.

Спрос на него обусловлен необходимостью контроля за траекторией строящихся скважин в связи с уплотнением сетки бурения, опасностью пересечения соседних скважин, ростом доли скважин с горизонтальным окончанием. Контроль проводится и при зарезке боковых стволов (ЗБС) в старых скважинах.

«Спрос на услуги каротажа в процессе бурения растёт и ввиду экономии времени на строительство скважин, - пояснил начальник «Геонавигации». - С каждым годом увеличивается и конкуренция в нашей сфере. Однако в таких сферах, как каротаж в процессе бурения, предоставление наддолотных модулей и роторных управляемых систем, конкуренция не столь высока».

В связи с растущим спросом на каротаж в НТУ вошла группа разработчиков, базирующихся в городе Раменское (Московская область).
С 2015 года «ТНГ-Групп» разрабатывает и внедряет для собственных нужд приборы каротажа.

«Начав с нуля, мы проделали большую работу, - заявил Антон Иванов. - Модернизировали телесистемы с электромагнитным каналом связи, обучили персонал, приобрели источники радиоактивного излучения, переоборудовали автотранспорт для доставки их на скважину. Теперь каротаж в процессе бурения считаем приоритетным в нашем дальнейшем развитии».

О КАДРОВОМ ВОПРОСЕ И ТЕХНОЛОГИЯХ

В 2018 году «Геонавигация» была выведена из состава Научно-технического управления «ТНГ-Групп» в самостоятельную производственную единицу.
«Несмотря на это, деловую связь мы не потеряли, - отметил начальник «Геонавигации». По его словам, стороны совместно разрабатывают и внедряют системы каротажа при бурении и наддолотные модули в НТЦ в Казани.

О том, как в «ТНГ-Групп» разрабатывают НДМ и видеокамеры для скважин, можно прочитать в данном материале  ИА Девон.

«Наддолотный модуль довольно востребован у нас при работах на горизонтальных скважинах, - пояснил он. - Мы заинтересованы в скорейшем внедрении именно нашего наддолотного модуля в производство. Это позволит успешно конкурировать на нефтесервисном рынке с другими компаниями, а также станет нашим весомым преимуществом».

На предприятии работают 98 специалистов. Среди них - инженеры-технологи и инженеры-телеметристы, работающие в поле в круглосуточном режиме. Также круглосуточно на связи с ними находятся сотрудники группы геологического сопровождения и технологической группы.

«Квалифицированные специалисты в нашей области в дефиците, - пояснил Артем Иванов. - Вузы не готовят инженеров по наклонно-направленному бурению. Приходится отбирать людей по общим знаниям геологии, геофизики и бурения, а потом обучать собственными силами».

Главное конкурентное преимущество «Геонавигации» - квалифицированные специалисты по интерпретации геофизических данных, говорит Иванов. Это позволяет не только совершенствовать модули каротажа в процессе бурения, но и выдавать качественные геофизические заключения.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: ТНГ-Групп, кадры, Каротаж, скважины

 

к следующей новости раздела

14 августа 2020

Скважину глубиной 4300 м пробурит в НАО «ЛУКОЙЛ-Коми»

к предыдущей новости раздела

10 августа 2020

Казанские геофизики проведут высокоточные исследования Бованенковского месторождения на Ямале

к следующей новости главной ленты

13 августа 2020

Строящийся Амурский ГХК «СИБУРа» оснастят отечественными трубами

к предыдущей новости главной ленты

12 августа 2020

Сколково запускает уникальный экологический проект для промпредприятий