Беспилотники «Татнефти» проведут лазерное сканирование для оцифровки рельефа
Нефтяники с помощью БПЛА создадут 3Д-версии своих объектов и месторождений.
(
2 апреля 2020 05:09 , ИА "Девон" )
В «Татнефти» испытывают систему воздушного экологического мониторинга с помощью беспилотников. Она позволит в режиме реального времени отслеживать состояние окружающей среды по периметру Альметьевска. Об этом сообщают «Нефтяные вести» (Рамис АМИНОВ).
Внедрение воздушного лазерного сканирования позволит получать высокоточные цифровые модели рельефа, несмотря на плотную растительность. Цифровые 3D-двойники месторождений, промплощадок, зданий и сооружений компании скоро станут доступны для заинтересованных служб «Татнефти».
Беспилотные летательные аппараты применяются с 2016 года по инициативе генерального директора «Татнефти» Наиля Маганова. За это время общий налет БПЛА составил более 500 часов или 25 тысяч километров.
Воздушный мониторинг развернут на базе Центра АСУТП ООО «Процессинговый центр». Эта альметьевская дочка «Татнефти» обследует русла рек в паводковый период, трубопроводы, кусты скважин, иные нефтепромысловые объекты и стройплощадки. Все данные можно оперативно отправлять специалистам, экономя время и трудовые ресурсы.
Беспилотники помогают маркшейдерам и геодезистам «Татнефти». Они также могут стать важной частью составления данных для цифровых месторождений компании. С помощью БПЛА можно создать 3Д-версии любого здания и сооружения.
В распоряжении центра АСУТП находятся несколько комплексов БПЛА. Zala Aero необходим для мониторинга состояния протяженных площадных объектов. Geoscan используется для получения и последующего формирования ортофотопланов, карт горизонталей для нужд геодезистов.
Оборудование отечественное и никаких нареканий к нему нет, пишет издание. Geoscan является одним из лучших представителей беспилотной техники в мире.
Работа с беспилотниками требует знаний аэродинамики, как и в авиации.
Они взлетают с помощью катапульты: натянутые гибкие пружины отталкивают легкий аппарат. При этом мини-самолету не нужна взлетная полоса. Он может стартовать практически с любой пересеченной местности. В программу изначально загружено полетное задание. Работа может вестись в автоматическом режиме. Приземляются летательные аппараты с помощью встроенных систем строп и парашютов.
В «Татнефти» с 2016 года начались опытно-промышленные
испытания беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) самолётного и вертолётного типа, сообщал ИА Девон. В частности, закупались летательные аппараты ZALA AERO GROUP (дочка «Калашникова»). При помощи беспилотной авиации обследованы трассы, водоводов и большое число кустов скважин.
Провели тепловизионное обследование трасс паропроводов и аэрофотосъёмку площадных и линейных объектов. Осмотрены высоковольтные линии электропередач. Взяты под наблюдение строительные и ремонтные работы на десятках участков. Проведены мониторинг состояния ликвидированных скважин и контроль паводкового состояния рек и водоемов. Данное направление перспективно и для инженерно-геодезических изысканий, считают в «Татнефти».
При этом ценность использования БПЛА кратно вырастает вкупе с инновационными программами распознавания и обработки данных, встроенными в существующие на предприятии информационные системы и бизнес-процессы. То есть, беспилотники становятся одним из элементов промышленного «интернета вещей».
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Татнефть технологии, Атмосфера, IT, Альметьевск, безопасность