Архив новостей

Июнь - 2017

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311

Если вы нашли ошибку на сайте

Спасибо!

«Татнефть» нашла эффективный метод обезвоживания нефти

Применяется технология водоизоляционных работ с вырезанием части эксплуатационной колонны

(11 июля 2014 11:23 , ИА "Девон" ) В Компании «Татнефть» для снижения обводнённости добываемой продукции успешно применяется технология водоизоляционных работ с вырезанием части эксплуатационной колонны.
Технология изоляции заколонных перетоков, разработанная специалистами ТатНИПИнефть, используется для восстановления герметичности цементного кольца и разобщения пластов  продуктивной толщи в скважине при отсутствии нефтеносных горизонтов ниже вырезаемого интервала.
Разработка прошла промысловые испытания более чем в 60 скважинах ОАО «Татнефть» и её использование продолжается. Успешность применения технологии изоляции заколонных перетоков с вырезанием эксплуатационной колонны в интервале перетока более чем на 15  процентов превышает успешность проведения аналогичных работ через специальные отверстия в эксплуатационной колонне.
В отличие от других технологий ликвидации заколонных перетоков целью данной разработки является не герметизация канала перетока, а создание новой крепи скважины в его интервале.
Интервал вырезания эксплуатационной колонны подбирается индивидуально для каждой скважины на основе геофизических исследований, позволяющих оценить техническое состояние фильтра и цементного кольца в прилегающих к фильтру участках.
В процессе реализации технологии вырезается часть эксплуатационной колонны в интервале перетока, затем с применением раздвижных расширителей удаляются старый цементный камень и глинистая корка, что обеспечивает оптимальные условия для сцепления цементного камня с породой за счёт увеличения площади контакта тампонажного раствора с пластом.
Тампонируют заколонное пространство и пути водопритока в скважину, при этом возможны два варианта завершения технологии: закачивание цементного раствора с оставлением цементного моста в интервале от забоя до нижней границы вскрытой части продуктивного пласта, то есть без оставления зумпфа или спуск хвостовика в интервал перетока с последующим его цементированием при наличии зумпфа.
Экономический эффект достигается за счёт снижения обводнённости добываемой продукции.
Пресс-служба ОАО «Татнефть»

 

 

к следующей новости раздела

14 июля 2014

ГИС «Горизонт» может вытеснить с российского рынка конкурента из США

к предыдущей новости раздела

11 июля 2014

На геологоразведку из федерального бюджета в этом году направят 35 млрд рублей

к следующей новости главной ленты

11 июля 2014

«Ижнефтемаш» намерен получить компенсацию за наводнение

к предыдущей новости главной ленты

11 июля 2014

«Башнефть» повысила цены на бензин