Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

В Иннополисе разработали роботизированные «дома» для дронов

“Русдронопорт” также создает базы для перехватчиков БПЛА и мониторит строительство «города будущего» в Саудовской Аравии.

(19 декабря 2023 16:21 , ИА "Девон" )
Татарстанской компанией “Русдронопорт” (резидент Иннополиса), разработаны автономные комплексы для обслуживания беспилотных летательных аппаратов. Об этом сообщил гендиректор фирмы Николай РЯШИН на заседании совета директоров АО «Татнефтехиминвест-холдинг»  (Казань) 19 декабря. Заседание провел раис (глава) Татарстана Рустам МИННИХАНОВ.

В комплексы входят автономные зарядные станции (дронопорт), сами БПЛА и облачная платформа. Так, линейка стационарных и мобильных дронопортов ЭРИ позволяет за минуту подготовить промышленные квадрокоптеры к работе, узнало Информагентство «Девон» из материалов к заседанию.

Станции оснащены роботом-манипулятором для замены аккумуляторных батарей. Это делает процесс работы беспилотника круглосуточным и полностью автономным. Таким образом, можно постоянно поддерживать технику в состоянии повышенной готовности.

«Несколько лет назад мы выпустили станции базирования – «дома» для дронов», - пояснил Ряшин. Дронопорты сами выпускают и принимают БПЛА, которые самостоятельно садятся на устройство. Там их обслуживают и заряжают роботы.

«Эти комплексы можно размещать в сотнях километрах друг от друга, - отметил докладчик. - Дроны сегодня достаточно умные. И человек нужен только как внешний пилот, чтобы запустить его».

Время зарядки батареи БПЛА в зависимости от модели станции занимает от 45 до 90 минут. Причем модель «Эри М300» может заряжать сразу 4 АКБ. А мобильную станцию «ЭРИ Авто» можно установить на крышу автомобиля или в кузов пикапа. Все модели могут работать в широком диапазоне температур, включая тридцатиградусные морозы.

Беспилотники оснащены интегрированным бортовым компьютером и могут нести полезную нагрузку. А с помощью облачной платформы можно формировать полетные миссии и работать с полученными данными.

БПЛА предлагается, в частности, использовать для мониторинга факельных установок. Это позволит исключить риск для здоровья и жизни персонала. 
Автономный мониторинг магистральных нефте и газопроводов позволит уменьшить расходы на содержание парка вездеходной техники и вертолетов. Дроны помогают быстро обнаружить места разлива нефтепродуктов, дефектов оборудования. Они передают точные координаты места аварии.

Аэромониторинг дает возможность оперативно выявить незаконные работы в охранных зонах трубопроводов, хранилищ топлива, линий электропередач и т.д. Также сокращается число нарушений работниками правил охраны труда и техники безопасности.

«Планируется запустить систему, которая будет работать без участия человека, – добавил Николай Ряшин. - Можно сделать так, чтобы она работала автономно на объектах нефтегазового сектора. Любая компания сможет выстроить центр управления полетами. Один внешний пилот – диспетчер сможет управлять до 5 БПЛА. Центры смогут работать в три смены».

Данные технологии уже испытали на нефтегазохимическом комплексе «Запсибнефтехим» (СИБУР), узнало ИА «Девон» в ходе заседания.

Аналогичные системы развернуты в США энергетическими компаниями для мониторинга электроподстанций и трубопроводов. А нефтегазовая корпорация Petronas внедрила цепочку дронопортов для мониторинга трубопровода в Малайзии. С данным опытом рекомендовано ознакомиться и татарстанским компаниям.

Кроме того, «Русдронопорт» запустил совместный проект с концерном «Алмаз-Антей». В его рамках разрабатываются станции для дронов-ловцов. Решение предназначено для борьбы с несанкционированными полетами беспилотников.

«Он сможет нейтрализовать дрон в воздухе, - отметил докладчик. - Это важно для предприятий, не имеющих возможность иметь свои ПВО, т.к. это дорого». 

Гендиректор «Русдронопорта» напомнил также о нацпроекте по развитию беспилотных технологий, который должен заработать с начала 2024 года. В его рамках в регионах должны быть построены посадочные площадки. 

«Русдронопорт» развивает проекты и за рубежом.
«Мы входим в топ-7 производителей по всему миру, – рассказал спикер. - Активно работаем в Саудовской Аварии. Есть проект в «городе будущего» Неом, где мы конкурируем с американскими производителями. Там построили самый большой дронопорт на Ближнем Востоке. Мониторим огромные стройплощадки на расстоянии до 70 км».

Прим. «Информ-Девон»:
В 2022 году Саудовская Аравия запустила проект The Line по строительству «города будущего» в пустыне. Планируется, что в мегаполисе у Красного моря смогут жить около 9 млн человек. Протяжённость города составит 170 км. Сам город будет выглядеть как очень узкая стеклянная линия. Предполагается, что там не будет дорог и машин, зато будут оазисы.


В 2019 году Информ-Девон сообщал, что известный антикризисный менеджер из Чехии Томаш НАВРАТИЛ предлагал открыть в Татарстане производство вертолетов-дронов. По его словам, они могли бы обслуживать нефте- и газопроводы. Производство больших коптеров предлагалось создать вместе с чешской LIAZ-Modelarna.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Татнефтехиминвест-холдинг, безопасность, IT, Иннополис

 

к следующей новости раздела

22 декабря 2023

В России впервые полностью изготовили крупный реактор для НПЗ

к предыдущей новости раздела

12 декабря 2023

Бугульминский механический завод модернизируют

к следующей новости главной ленты

20 декабря 2023

В КФУ нашли решения против колеи на автодорогах

к предыдущей новости главной ленты

19 декабря 2023

Татнефтехиминвест-холдингу представили новые технологии