Шинникам предлагают российскую технологию чистки оборудования сухим льдом
Это позволяет ускорить процесс в десятки раз.
(
3 апреля 2023 06:23 , ИА "Девон" )
Уникальная и экологичная технология обработки сухим льдом помогает уменьшить трудозатраты и время простоя оборудования. Об этом на заседании Научно-технического совета
АО «Татнефтехиминвест-холдинг» в Казани рассказал генеральный директор - главный конструктор ООО "ИРБИСТЕХ" (Москва) Артур ГИМАДЕЕВ. Методом криогенного бластинга можно быстро удалять грязь, нагар, сажу, и другие загрязнения с различного оборудования, машин и зданий, рассказал он.
Очистка сухим льдом схожа с пескоструйной обработкой, узнало Информагентство «Девон» в ходе заседания. Но в первом случае на поверхность воздействуют твердые частицы диоксида углерода. При этом мягкие и неабразивные частицы сухого льда не повреждают поверхность. Это важно при обработке сложного оборудования. Таким методом можно удалять масла и другие вещества, которые нельзя смыть водой. Кроме того, исключается вредное воздействие на человека, так как не применяются химреагенты.
Компанией "ИРБИСТЕХ" разработана уникальная установка, аналогов которой нет в мире, отметил докладчик. По словам Гимадеева, в ней применяется новый метод образования сухого льда, уменьшающий трение оборудования. При этом в устройстве нет гидроузлов, так как он работает на основе пневматики. Сами установки можно быстро смонтировать и разобрать, что упрощает работу. Сухим льдом можно обрабатывать разное оборудование и машины – от металлургического оборудования и пекарных печей до вагонов и автомобилей.
Кроме того, криогенный бластинг в 10-20 раз быстрее ручной очистки. К примеру, на Нижнекамском заводе грузовых шин удалось снизить время на очистку одной пресс-формы для вулканизации с 4-х часов до 15 минут. Раньше требовалось снимать оборудование и отправлять их в другой цех для пескоструйной обработки. Теперь пресс-формы можно чистить на месте.
«ИРБИСТЕХ» также поставлял криобластеры для ПАО «КАМАЗ». Они применялись для повышения качества блоков цилиндров и головок двигателя для представительских лимузинов «Аурус Сенат». Среди других проектов московской компании – срочная очистка турбогенератора на одной из татарстанских ТЭЦ и удаление радиоактивной грязи на объектах Росатома.
«Это замечательный процесс чистки сухим льдом, – прокомментировал гендиректор «Татнефтехиминвест-холдинга» Рафинат Яруллин. - Продолжайте работать. Передавайте информацию другим шинным предприятиям, например, на Воронежский завод».
«Мы уже заключаем соглашение АО «Волтайр-Пром», - ответил Артур Гимадеев.
Справка ИА «Девон»:
ООО "ИРБИСТЕХ" является резидентом «Сколково». Одним из учредителей компании выступил Инвестиционно-венчурный фонд Татарстана. У компании также есть производство и офис в Казани.
Воронежский шинный завод был создан в 2012 году как СП итальянской Pirelli и Ростеха. Проектная мощность завода - 2,3 млн шин в год. В 2022 году глава «Пирелли» сообщил, что компания не уйдет из РФ, но сократит производство и инвестиции.
«Волтайр-Пром» находится в Волгоградской области. Волжский шинный завод в основном выпускает шины для грузовиков, квадроциклов и спецтехники (строительной и сельскохозяйственной).
ООО «Нижнекамский завод грузовых шин» работает под брендом КАМА TYRES. Завод объединяет производство грузовых комбинированных и цельнометаллокордных (ЦМК) шин, а также производство по восстановлению протектора ЦМК шин. Входит в АО «Татнефтехиминвест-холдинг».
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: автошины, Рафинат Яруллин, Татнефтехиминвест-холдинг, Очистные системы