Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Росатом прорвет мировую монополию по созданию СПГ-танкеров

В отечественном газовозе применят композиты из ОЭЗ «Алабуга». 

(3 февраля 2023 11:49 , ИА "Девон" )
Российские специалисты предложили принципиально новую технологию хранения и транспортировки сжиженного природного газа – на основе вкладных танков из отечественных полимерных композитов. Об этом говорилось в ходе конференции «Cоздание отечественного танкера-газовоза СПГ». Ее провели в Санкт-Петербурге «Атомэнергомаш» и Крыловский государственный научный центр. Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения машиностроительной дочки Росатома.

Участники конференции обсудили разработку газовоза проекта 10070. Проект включен в план развития Северного морского пути (СМП) до 2035 года и поддержан межведомственной комиссией Совета безопасности по вопросам обеспечения национальных интересов в Арктике.

Принципиально новую технологию создания грузосодержащих систем (ГСС) «Атомэнергомаш» разрабатывает совместно с «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород). Научную и организационную поддержку оказывают Крыловский ГНЦ и Санкт-Петербургский морской технический университет (СПбГМТУ). Проект предполагает использование вкладных емкостей типа «В», изготовленных из полимерных композиционных материалов с изоляцией из криогенного пенополиуретана.

Российские вкладные танки на основе углекомпозитов производства UMATEX (входит в Росатом), оказались легче и прочнее традиционных алюминиевых. Кроме того, предусматривается, что судно-газовоз и вкладные танки изготавливаются параллельно и интегрируются в единый комплекс уже на поздних этапах строительства. Это потенциально позволит сократить сроки производства газовоза. При этом «Атомэнергомаш» и Крыловский ГНЦ продолжают проработку возможности применения на газовозе мембранных емкостей на базе разработок КГНЦ.

«До сих пор производство грузосодержащих систем для газовозов в мире монополизировано, - отметил директор по судостроению и ОПЭБ «Атомэнергомаш», Владимир АПТЕКАРЕВ. - Российская разработка призвана не только разрушить эту монополию, но и обеспечить отечественных производителей СПГ надежным транспортным решением. Это позволит стране укрепить технологический суверенитет в СПГ-отрасли и продолжить играть важную роль на мировом газовом рынке».

Максимальное импортозамещение оборудования будет способствовать развитию отечественных машиностроительной и судостроительной отраслей. Уже завершена разработка грузосодержащей системы. Получены положительные отзывы со стороны Морского регистра и отечественных судовладельцев - потенциальных заказчиков.

На конференции впервые была представлена модификация проекта с главной энергетической установкой на основе парогазового цикла и альтернативными вариантами движительно-рулевого комплекса. Выбор оборудования ориентирован на существующие отечественные решения. Это обусловлено отсутствием возможности поставки иностранных двухтопливных двигателей и электрических винто-рулевых колонок (ВРК) большой мощности.

АО «Атомэнергомаш» – машиностроительный дивизион Росатома. Предприятие разрабатывает и изготавливает оборудование для атомной и тепловой энергетики, нефтегазовой отрасли, судостроения и рынка специальных сталей. Производства дивизиона расположены в России, Чехии, Венгрии и других стран. Компания полностью контролирует производственную цепочку ключевого оборудования для «ядерного острова» и машинного зала. Произведенное АО «Атомэнергомаш» оборудование обеспечивает работу 20% АЭС в мире.

Справка Информагентства «Девон»:

«ОКБМ Африкантов» - это нижегородское машиностроительное предприятие, основанное в 1945 году. Входит в «Атомэнергомаш». Завод Росатома изготавливает реакторы для ледоколов, атомных подводных лодок (АПЛ) и атомных электростанций (АЭС). Завод также разрабатывает атомные энерготехнологические станции (АЭТС) для производства чистого водорода и синтез-газов.

В 2021 году компания UMATEX запустила в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга» производство ПАН-прекурсора. Это сырье для получения углеродного волокна. Само производство современного углеволокна было налажено на заводе «Алабуга-Волокно» (входит в АО «Юматекс») в Елабужском районе Татарстана в 2015 году. Это позволило на 80% заместить импорт данной продукции.

В мае 2022 года ИА «Девон» сообщало, что руководство ООО «Балтмаш» предложило локализовать в Татарстане производство отечественных систем хранения СПГ и водорода. Санкт-петербургское предприятие готово выпускать импортозамещающую пенополиуретановую низкотемпературную изоляцию для резервуаров.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: СПГ, Танкер, композиты, импортозамещение

 

к следующей новости раздела

7 февраля 2023

Нефтесервисный «ТаграС-Холдинг» в кризисном 2022 году освоил новые направления и увеличил производство

к предыдущей новости раздела

31 января 2023

В России ищут площадку для выпуска инновационного оборудования сжижения газа

к следующей новости главной ленты

3 февраля 2023

«От взаимодействия с такими партнерами, как Татнефть, мы ожидаем появления новых треков интердисциплинарного инжиниринга» - ПИШ ИТМО

к предыдущей новости главной ленты

3 февраля 2023

Казанские геофизики завершили электроразведку на Ямале и гравиметрию в Иркутской области