Бугульминский механический завод начал восстанавливать бэушные НКТ методом лейнирования
Насосно-компрессорные трубы получает при этом улучшенные характеристики.
На Бугульминском механическом заводе (БМЗ, входит в «Татнефть») организован ремонт насосно-компрессорных труб (НКТ), бывших в употреблении, улучшив их эксплуатационные характеристики при помощи метода лейнирования. Об этом пишет корпоративная газета «Татнефти».
Для этого НКТ очищаются от асфальтосмолопарафиновых отложений, проходят диагностику, в ходе которой определяется возможность их восстановления. Затем во внутреннюю полость НКТ вводится тонкостенная труба — лейнер, с нанесенным на её наружную поверхность клеем-герметиком. Далее лейнер деформируется «раздачей» до плотного соприкосновения с внутренней поверхностью НКТ, после чего трубу нагревают для полимеризации клея.
Финишные операции — нарезание резьбы, наворачивание муфт и т.п. — выполняются по традиционным технологиям.
Оборудование для нового проекта - электродвигатели, частотные преобразователи, маслостанции, гидроцилиндры, роликовые опоры и многое другое — было восстановлено из законсервированного.
Первый образец лейнированных НКТ был получен в мае 2016 года. Сегодня идёт изготовление подвески протяженностью 1,2 км.
В целом, завод готов выпускать 250 км лейнированных НКТ в год. В настоящее время идет формирование заказов на 2017 год.
По некоторым эксплуатационным характеристикам лейнированные НКТ не уступают новым, при этом дешевле. Снижается также энергоемкость восстановления эксплуатационного фонда насосно-компрессорных труб. В лейнированных трубах благодаря пониженной шероховатости их внутренней поверхности уменьшается сцепление АСПО с трубой. За счет повышения эксплуатационного ресурса лейнированных НКТ снижаются и эксплуатационные затраты на обслуживание нефтяных скважин.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: Бугульминский механический завод, трубы, энерго- ресурсоэффективность, НКТ