Не все шины укатились из России
(
4 мая 2022 07:34 , ИА "Девон" )
В марте и апреле ряд крупных иностранных производителей шин объявил об уходе с российского рынка и сворачивании деятельности. Однако ситуация постоянно меняется. Не все предприятия реально остановили работу, пишет издание «За рулем».
Так, итальянская
Pirelli в марте заявила об остановке инвестиций в Россию и сокращении объемов работы российских предприятий. Тем не менее оба завода — в Воронеже и Кирове — продолжают работу.
Французская компания Michelin 15 марта сообщила о приостановке работы завода, а также поставок продукции из-за рубежа. Штат на заводе в Давыдово в Московской области насчитывает 750 человек, пока увольнения сотрудникам не грозят.
Японская Bridgestone с 18 марта объявила приостановку поставок и производства в России «до дальнейшего уведомления». У корпорации есть завод в Ульяновской области (об этом ИА «Девон»
писал здесь) .
Немецкая Continental 9 марта заявила о приостановке деятельности в России. Однако фирма с 15 апреля возобновила работу калужского завода, чтобы избежать штрафов с российской стороны. Правда, заявляется о минимальной загруженности предприятия.
Еще один японский производитель, Yokohama, с 20 марта приостановил выпуск из-за проблем с логистикой и нехваткой материалов. Губернатор Липецкой области предложил помощь с адаптацией к новым условиям логистики, но о возобновлении деятельности пока не слышно.
В свою очередь, американская Goodyear прекратила поставки автошин для России из Польши и Словакии.
У финской
Nokian Tyres продолжает работать производство в г. Всеволожске (Ленинградская область). Компания все еще выпускает шины в России, чтобы «сохранить контроль над заводом». При этом Nokian Tyres пообещала западным коллегам, что не будет инвестировать в российское производство.
Тем временем продолжают работать российские производители шин. Это Ярославский шинный завод, Шинный завод «Нижнекамскшина» (Группа «Татнефть»), АО «Волтайр-Пром» (Волгоградская область). Продолжаются поставки с Белорусского шинного завода («Белшина»).
В связи с сезонностью и сокращением предложения на рынке цены на легковые шины уже выросли на 10–30%. При этом спрос на летний ассортимент увеличился в два раза, на зимний — на 60%.
Однако эксперты не прогнозируют дефицита шин в России, особенно с учетом разрешения параллельного импорта. Просто нужно быть готовыми к временным трудностям в связи с перераспределением предложения.
Импортную продукцию, если приостановившие производство компании не вернутся, можно будет завозить из других стран, где их производят. Но вполне возможно, что европейский товар постепенно вытеснят корейские и китайские производители. Временно также может произойти увеличение сегмента бывших в употреблении, но восстановленных шин (подробнее о влиянии санкций на шинный рынок РФ читайте в материале
«Информ-Девон»).
Глава Минпромторга России Денис МАНТУРОВ недавно заявил, что перечень товаров для параллельного импорта может как расширяться, так и сужаться в зависимости от решений иностранных компаний по работе в нашей стране. Те компании, которые либо уходят с рынка, либо перестали поставлять напрямую к нам в страну свою продукцию, — уже в этом списке. Среди них Michelin, Goodyear, Continental и Bridgestone.
Если компания передумает, Минпромторг готов оперативно откорректировать свой приказ и вывести оттуда эти позиции. Уже несколько компаний заявили, что хотели бы выйти из перечня и сохранить свои активы, мощности и производственные планы в нашей стране. Конкретные бренды министр не назвал, но понятно, что шинники среди них тоже присутствуют.
Прим. Информагентства «Девон».
Многие всемирно известные компании и бренды заявили об уходе из России из-за санкций и проблем с логистикой. Проблемы начались сразу после начала военной спецоперации РФ в Украине. Что касается автомобильных шин, то китайские производители уже заявили о готовности нарастить объем экспорта в Россию. При этом качество, по отзывам, не уступает российским (а где-то и превосходит) при схожей цене.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: автошины, Bridgestone, Кризис