Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Не все шины укатились из России

(4 мая 2022 07:34 , ИА "Девон" )
В марте и апреле ряд крупных иностранных производителей шин объявил об уходе с российского рынка и сворачивании деятельности. Однако ситуация постоянно меняется. Не все предприятия реально остановили работу, пишет издание «За рулем».

Так, итальянская Pirelli в марте заявила об остановке инвестиций в Россию и сокращении объемов работы российских предприятий. Тем не менее оба завода — в Воронеже и Кирове — продолжают работу.

Французская компания Michelin 15 марта сообщила о приостановке работы завода, а также поставок продукции из-за рубежа. Штат на заводе в Давыдово в Московской области насчитывает 750 человек, пока увольнения сотрудникам не грозят.

Японская Bridgestone с 18 марта объявила приостановку поставок и производства в России «до дальнейшего уведомления». У корпорации есть завод в Ульяновской области (об этом ИА «Девон» писал здесь) .

Немецкая Continental 9 марта заявила о приостановке деятельности в России. Однако фирма с 15 апреля возобновила работу калужского завода, чтобы избежать штрафов с российской стороны. Правда, заявляется о минимальной загруженности предприятия.

Еще один японский производитель, Yokohama, с 20 марта приостановил выпуск из-за проблем с логистикой и нехваткой материалов. Губернатор Липецкой области предложил помощь с адаптацией к новым условиям логистики, но о возобновлении деятельности пока не слышно.
В свою очередь, американская Goodyear прекратила поставки автошин для России из Польши и Словакии.

У финской Nokian Tyres продолжает работать производство в г. Всеволожске (Ленинградская область). Компания все еще выпускает шины в России, чтобы «сохранить контроль над заводом». При этом Nokian Tyres пообещала западным коллегам, что не будет инвестировать в российское производство.

Тем временем продолжают работать российские производители шин. Это Ярославский шинный завод, Шинный завод «Нижнекамскшина» (Группа «Татнефть»), АО «Волтайр-Пром» (Волгоградская область). Продолжаются поставки с Белорусского шинного завода («Белшина»).

В связи с сезонностью и сокращением предложения на рынке цены на легковые шины уже выросли на 10–30%. При этом спрос на летний ассортимент увеличился в два раза, на зимний — на 60%.
Однако эксперты не прогнозируют дефицита шин в России, особенно с учетом разрешения параллельного импорта. Просто нужно быть готовыми к временным трудностям в связи с перераспределением предложения.

Импортную продукцию, если приостановившие производство компании не вернутся, можно будет завозить из других стран, где их производят. Но вполне возможно, что европейский товар постепенно вытеснят корейские и китайские производители. Временно также может произойти увеличение сегмента бывших в употреблении, но восстановленных шин (подробнее о влиянии санкций на шинный рынок РФ читайте в материале «Информ-Девон»).
 
Глава Минпромторга России Денис МАНТУРОВ недавно заявил, что перечень товаров для параллельного импорта может как расширяться, так и сужаться в зависимости от решений иностранных компаний по работе в нашей стране. Те компании, которые либо уходят с рынка, либо перестали поставлять напрямую к нам в страну свою продукцию, — уже в этом списке. Среди них Michelin, Goodyear, Continental и Bridgestone.

Если компания передумает, Минпромторг готов оперативно откорректировать свой приказ и вывести оттуда эти позиции. Уже несколько компаний заявили, что хотели бы выйти из перечня и сохранить свои активы, мощности и производственные планы в нашей стране. Конкретные бренды министр не назвал, но понятно, что шинники среди них тоже присутствуют.

Прим. Информагентства «Девон».
Многие всемирно известные компании и бренды заявили об уходе из России из-за санкций и проблем с логистикой. Проблемы начались сразу после начала военной спецоперации РФ в Украине. Что касается автомобильных шин, то китайские производители уже заявили о готовности нарастить объем экспорта в Россию. При этом качество, по отзывам, не уступает российским (а где-то и превосходит) при схожей цене.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: автошины, Bridgestone, Кризис

 

к следующей новости раздела

15 июля 2022

Россия может создать свой экспортный нефтяной маркер

к предыдущей новости раздела

11 января 2022

Огнепреградители ОПН со съемной кассетой: производство и поставка

к следующей новости главной ленты

4 мая 2022

«ТНГ-Ленское» на Ямале оптимизировала применение SLIP-SWEEP

к предыдущей новости главной ленты

4 мая 2022

Почему автовладельцы не спешат переходить на газомотор