Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Морозы показали, что электромобили для российской зимы не готовы

Чтобы зарядиться, специалисты советуют заранее прогревать батарею или оставлять машину на зарядке.

(18 января 2024 13:36 , ИА "Девон" )
Холодная погода, установившаяся на днях в США, вскрыла недостатки некоторых моделей электромобилей. Особенно пострадали владельцы машин «Тесла». Тем временем, в России автомобили на электротяге только набирают популярность. О том, как владельцам такого транспорта избежать проблем зимой, – в подборке Информагентства «Девон».

На этой неделе север американского штата Иллинойс накрыл мороз. Температура воздуха местами падала до минус 23° C. Для тех мест это - редкое явление. Но оно не является чем-то из ряда вон выходящим. Но не для владельцев электромобилей из Чикаго и его окрестностей, пишет портал Drom.ru.

Как известно, при таких температурах емкость аккумуляторов на основе лития резко снижается. На морозе также уменьшается способность электролита принимать и отдавать заряд, сообщает портал Cnews.ru.

Вместе с возросшим энергопотреблением из-за интенсивного использования обогрева это привело к очередям на зарядных станциях. Они оказались не рассчитаны на такую нагрузку. Не дождавшись своей очереди к зарядникам, некоторые владельцы бросали машины с полностью разряженными батареями.

Оказалось, что зарядные станции Tesla Supercharger на морозе работают не лучшим образом. Один из владелецев Tesla по имени Тайлер Берд (Tyler Beard) сообщил, что провел у зарядного устройства около трех часов. Но индикатор заряда так и не сдвинулся с нулевой отметки. И это далеко не единичный случай.

Автомобилисты по неопытности упустили важный момент, пояснил представитель Чикагской автомобильной торговой ассоциации (CATA) Марк Билек (Mark Bilek). По его словам, в мороз электромобиль нельзя просто подключить к зарядному устройству и ожидать привычного результата.

В подобных условиях тяговая литий-ионная батарея нуждается в предварительном прогреве до достижения оптимальной температуры, которая необходима для перехода в режим быстрой зарядки.

Официальное руководство по Tesla Model S рекомендует начинать предварительную подготовку транспортного средства в холода за 30-45 минут до планируемого отправления.

Приезжать на заправочную станцию в неблагоприятных погодных условиях документ предписывает также за 30-45 минут до начала зарядки. Если же ехать до зарядной станции недалеко, рекомендуется предварительно прогревать аккумуляторную батарею.

При длительном простое производитель советует оставлять автомобиль подключенным к зарядному устройству. Это поможет сохранить заряд. Если батарея замерзла, то на приборной панели высветится пиктограмма с изображением синей снежинки. В таком случае эффективность процессов рекуперативного торможения, ускорения и зарядки устройства снижается.

Дело в том, что при отрицательных температурах загустевает жидкий электролит, которым наполнены батареи. Процесс переноса ионов от одного электрода к другому через электролит замедляется. Внутреннее сопротивление аккумулятора растет. Это ведет к его более быстрой разрядке или снижению эффективности зарядки.

Производители советуют также при помощи мобильного приложения запускать функцию «Запланированный выезд», чтобы прогреть салон и аккумулятор перед поездкой.
Чтобы снизить воздействие низких температур, требуется поддерживать уровень заряда батареи на отметке не ниже 20%.

Для использования в морозное время года электрокары снабжены функцией разморозки. Она позволяет удаленно растопить наледь и снег, скопившиеся на поверхности авто. В остальном же транспорт на электротяге при эксплуатации не отличается от бензиновых моделей. Оптимальный режим для езды – от 15 до 35 градусов тепла, отмечают эксперты.

Нивелировать негативные эффекты можно при помощи подогрева батареи. Однако в автомобилях вроде Tesla, основным источником тепла является сама батарея. Для того, чтобы зарядить аккумулятор, нужно израсходовать часть уже имеющегося заряда.

Специалисты ищут решение этой проблемы. Так, в компании South 8 Technologies синтезировали электролит из сжиженного газа. Он обеспечивает работу аккумулятора в диапазоне температур от -60 до +60 градусов Цельсия.

А южнокорейская LG Chem трудится над созданием материалов для аккумуляторных электродов. Они, как ожидается, позволят сократить время полной зарядки устройства и улучшить его рабочие свойства при экстремальных температурах.

В ноябре 2023 года специалисты японской компании Koike и Национального института передовых промышленных наук и технологий (AIST; Япония) создали материал, который позволит создать твердотельные аккумуляторы с рекордным сроком службы.

А пока что электромобили не приспособлены для дальних поездок зимой, отмечает «Российская газета». Проблемой является отсутствие зарядной инфраструктуры за пределами крупных городов (об этом – подробнее в материале Информ-Девон). При всех преимуществах «электрички» уступают обычным автомобилям в российском климате.

К примеру, нельзя включить обогрев заднего стекла, кондиционер, различные функции. Потому что когда они включены, идет большой расход электроэнергии. Батарея быстро садится, и шансов доехать до конечного пункта остается немного. Более того, чем мощнее автомобиль, тем больше и быстрее он тратит электроэнергии на трассе.

Справка ИА «Девон»:

В 2022 году правительство РФ утвердило дорожную карту по развитию электротранспорта. К 2030 году в России планируют открыть не менее 72 тысяч зарядников. Из них не менее 28 тысяч – быстрые зарядные станции. Доля выпускаемых отечественных электромобилей на рынке должна достичь не менее 10%.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: США, Транспорт

 

к следующей новости раздела

23 января 2024

Акции Татнефти назвали среди лидеров фондового рынка РФ

к предыдущей новости раздела

17 января 2024

Аналитики дали прогноз по дивидендам Башнефти

к следующей новости главной ленты

18 января 2024

В Татарстане на средства нефтяников ищут редкие виды животных

к предыдущей новости главной ленты

17 января 2024

Найден способ оперативной борьбы с разливами нефтепродуктов