Морозы показали, что электромобили для российской зимы не готовы
Чтобы зарядиться, специалисты советуют заранее прогревать батарею или оставлять машину на зарядке.
(
18 января 2024 13:36 , ИА "Девон" )
Холодная погода, установившаяся на днях в США, вскрыла недостатки некоторых моделей электромобилей. Особенно пострадали владельцы машин «Тесла». Тем временем, в России автомобили на электротяге только набирают популярность. О том, как владельцам такого транспорта избежать проблем зимой, – в подборке Информагентства «Девон».
На этой неделе север американского штата Иллинойс накрыл мороз. Температура воздуха местами падала до минус 23° C. Для тех мест это - редкое явление. Но оно не является чем-то из ряда вон выходящим. Но не для владельцев электромобилей из Чикаго и его окрестностей, пишет портал
Drom.ru.
Как известно, при таких температурах емкость аккумуляторов на основе лития резко снижается. На морозе также уменьшается способность электролита принимать и отдавать заряд, сообщает портал
Cnews.ru.
Вместе с возросшим энергопотреблением из-за интенсивного использования обогрева это привело к очередям на зарядных станциях. Они оказались не рассчитаны на такую нагрузку. Не дождавшись своей очереди к зарядникам, некоторые владельцы бросали машины с полностью разряженными батареями.
Оказалось, что зарядные станции Tesla Supercharger на морозе работают не лучшим образом. Один из владелецев Tesla по имени Тайлер Берд (Tyler Beard) сообщил, что провел у зарядного устройства около трех часов. Но индикатор заряда так и не сдвинулся с нулевой отметки. И это далеко не единичный случай.
Автомобилисты по неопытности упустили важный момент, пояснил представитель Чикагской автомобильной торговой ассоциации (CATA) Марк Билек (Mark Bilek). По его словам, в мороз электромобиль нельзя просто подключить к зарядному устройству и ожидать привычного результата.
В подобных условиях тяговая литий-ионная батарея нуждается в предварительном прогреве до достижения оптимальной температуры, которая необходима для перехода в режим быстрой зарядки.
Официальное руководство по Tesla Model S рекомендует начинать предварительную подготовку транспортного средства в холода за 30-45 минут до планируемого отправления.
Приезжать на заправочную станцию в неблагоприятных погодных условиях документ предписывает также за 30-45 минут до начала зарядки. Если же ехать до зарядной станции недалеко, рекомендуется предварительно прогревать аккумуляторную батарею.
При длительном простое производитель советует оставлять автомобиль подключенным к зарядному устройству. Это поможет сохранить заряд. Если батарея замерзла, то на приборной панели высветится пиктограмма с изображением синей снежинки. В таком случае эффективность процессов рекуперативного торможения, ускорения и зарядки устройства снижается.
Дело в том, что при отрицательных температурах загустевает жидкий электролит, которым наполнены батареи. Процесс переноса ионов от одного электрода к другому через электролит замедляется. Внутреннее сопротивление аккумулятора растет. Это ведет к его более быстрой разрядке или снижению эффективности зарядки.
Производители
советуют также при помощи мобильного приложения запускать функцию «Запланированный выезд», чтобы прогреть салон и аккумулятор перед поездкой.
Чтобы снизить воздействие низких температур, требуется поддерживать уровень заряда батареи на отметке не ниже 20%.
Для использования в морозное время года электрокары снабжены функцией разморозки. Она позволяет удаленно растопить наледь и снег, скопившиеся на поверхности авто. В остальном же транспорт на электротяге при эксплуатации не отличается от бензиновых моделей. Оптимальный режим для езды – от 15 до 35 градусов тепла, отмечают эксперты.
Нивелировать негативные эффекты можно при помощи подогрева батареи. Однако в автомобилях вроде Tesla, основным источником тепла является сама батарея. Для того, чтобы зарядить аккумулятор, нужно израсходовать часть уже имеющегося заряда.
Специалисты ищут решение этой проблемы. Так, в компании South 8 Technologies синтезировали электролит из сжиженного газа. Он обеспечивает работу аккумулятора в диапазоне температур от -60 до +60 градусов Цельсия.
А южнокорейская LG Chem трудится над созданием материалов для аккумуляторных электродов. Они, как ожидается, позволят сократить время полной зарядки устройства и улучшить его рабочие свойства при экстремальных температурах.
В ноябре 2023 года специалисты японской компании Koike и Национального института передовых промышленных наук и технологий (AIST; Япония) создали материал, который позволит создать твердотельные аккумуляторы с рекордным сроком службы.
А пока что электромобили не приспособлены для дальних поездок зимой, отмечает
«Российская газета». Проблемой является отсутствие зарядной инфраструктуры за пределами крупных городов (об этом – подробнее
в материале Информ-Девон). При всех преимуществах «электрички» уступают обычным автомобилям в российском климате.
К примеру, нельзя включить обогрев заднего стекла, кондиционер, различные функции. Потому что когда они включены, идет большой расход электроэнергии. Батарея быстро садится, и шансов доехать до конечного пункта остается немного. Более того, чем мощнее автомобиль, тем больше и быстрее он тратит электроэнергии на трассе.
Справка ИА «Девон»:
В 2022 году правительство РФ утвердило дорожную карту по развитию электротранспорта. К 2030 году в России планируют открыть не менее 72 тысяч зарядников. Из них не менее 28 тысяч – быстрые зарядные станции. Доля выпускаемых отечественных электромобилей на рынке должна достичь не менее 10%.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: США, Транспорт