Архив новостей

Май2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Эксперт оценил, как изменились зимние шины Nordman

Уход финской Nokian повлиял лишь на форму шипов, но они стали лучше.

(11 ноября 2023 14:16 , ИА "Девон" )
В этом году российский шинный бизнес финской корпорации Nokian окончательно перешел «Татнефти». Татарстанская компания, имеющая опыт в производстве автошин, продолжил развивать начатое финнами дело. Без иностранных компонентов в новой резине почти ничего не поменялось. Об этом пишет Руслан ЧЕРНЫЙ в своем обзоре на портале «АвтоВзгляд».

Сам бренд в РФ теперь называется не Nokian, а Ikon. Эксперты решил проверить модель Nordman 8 на практике и выяснить принципиальные отличия Ikon от Nokian. В компании Ikon Tyres заявляют, что резиновая смесь готовится по тем же рецептам, что и раньше. Натуральный каучук, как и прежде, закупается за границей.

Другое дело, что от внешних факторов, влияющих на курсы валют, разниться может стоимость. Чем дороже компоненты, тем выше ценник готовой продукции. Впрочем, сегодня у нас в стране продаются остатки Nokian Nordman 8 за те же деньги, что и Nordman 8. Например, шина с типоразмером 225/55 R17 предлагается за 12 тыс. рублей — хоть с финским логотипом, хоть без него. Причем не только в профильных магазинах, но и на официальном сайте Ikon Tyres.

При этом производство покрышек, годами отлаженное на заводе во Всеволожске (Ленобласть), продолжается на том же самом оборудовании, что и до ухода скандинавов. Российская площадка считается одной из самых высокотехнологичных в Европе.

Выпуск шин там организован по полному циклу — от начального сырья до итоговой продукции. Мощность предприятия позволяет изготавливать ежегодно до 17 млн шин. До санкций продукция отсюда поставлялась в 40 стран.

Иными словами, характеристики шин не изменились. Однако если у Nordman 8 от Nokia шип был в форме шестигранника, то у Ikon он представлен в виде бабочки. Дело в том, что по условиям сделки с финнами российская сторона не имеет права использовать скандинавскую «колючку». Потому специалисты R&D-центра заранее обеспокоились вопросом проектирования и испытания нового шипа.

Он оказался даже лучше, чем европейский «шестигранник». Это подтверждают многократные сравнительные тесты на полигоне в различных дорожных и климатических условиях эксплуатации, а также комплексные лабораторные исследования на специализированном профильном оборудовании.

Особенность шипа якорного типа, запатентованного Ikon Tyres, заключается в наличии износоустойчивого сердечника с большим количеством углов и граней. Они повышают эффективность сцепления на обледенелом покрытии.

Овальная форма верхнего фланца обеспечивает максимальную площадь для охвата и удержания шипа в проекторе шины. Он меньше раскачивается при динамических нагрузках и лояльнее к механическим перепадам.

При этом в нижнем фланце специальное углубление фактически амортизирует удары о поверхность, способствуя свойствам цепкости и минимизируя уровень шума. Nordman 8 охотно следует командам водителя, решившего поэкспериментировать с маневрами на скорости в условиях влажного и обледеневшего дорожного полотна.

Пожалуй, лишь в ходе экстренного замедления, особенно если при этом агрессивно работать рулем, шина местами соскакивает с траектории. Хотя она и отклоняется от курса довольно прогнозируемо. Заслугой тому — объемные ламели. Ее стенки поддерживают друг друга, не давая шашкам детонировать. Сами шашки имеют усилители задней части, что также способствует увеличению пятна контакта.

Что касается езды по заснеженному полотну, то «бабочки» настойчиво и быстро въедаются в корку наста. Nordman 8 свои задачи выполняет хорошо благодаря равномерному распределению шипов по всей площади протектора, отмечает издание.

Справка «Информ-Девон»:

В апреле 2023 года ИА "Девон" сообщало о переименовании российских заводов Nokian Tyres в «Айкон Тайерс». Название созвучно с английским словом «icon». Его можно перевести на русский язык как «эталон», «знаковый образ», «образец», «кумир», «икона». По условиям лицензии «Татнефть» сохранила бренд Nordman.

При этом поставки шин были перенаправлены со стран Запада на российский рынок, а также на рынки Беларуси и Казахстана.

О том, когда лучше менять шины, и в чем плюсы-минусы «липучек» и всесезонок – читайте в материале ИА «Девон».

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: автошины, Транспорт, Татнефть

 

к следующей новости раздела

14 ноября 2023

Аналитики назвали лучшие акции в нефтегазе для инвестиций

к предыдущей новости раздела

31 октября 2023

Эксперты дали советы по зимним автошинам

к следующей новости главной ленты

13 ноября 2023

В РФ нашли легкий способ получения ажурного углерода

к предыдущей новости главной ленты

10 ноября 2023

«Рыбья кость» вдвое повысила стартовый дебит нефти