Архив новостей

Декабрь2025

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Автоэксперты назвали признаки повреждений автошин

И рассказали, на какой автомобильной резине лучше не ездить.

(22 августа 2025 13:59 , ИА "Девон" )
Безопасность движения зависит от множества факторов, одним из которых является состояние шин. Поэтому важно научиться вовремя распознавать симптомы неисправности шин. О том, как избежать аварийных ситуаций из-за этого, – в подборке Информагентства «Девон».

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛЕСА СДУЛИСЬ.

Перед каждой поездкой необходимо убедиться в исправности машины, напоминает технический эксперт шинной компании Ikon Tyres (Группа «Татнефть») Александр ТАРАСОВ. Эксплуатировать шины нельзя с любыми механическими повреждениями. Ими могут быть порезы, сквозные проколы, разрывы, оголяющие внутреннюю конструкцию шины.

Эксперты дали советы, как продлить их службу.

Зачастую покрышки повреждаются во время движения. Один из первых признаков повреждения шин – изменение управляемости автомобилем. Нужно обратить внимание на колеса, если резко снизилась устойчивость авто. Среди других признаков - рысканье на прямой траектории или отклонение от курса даже при ровном положении руля.

Шины отвечают не только за контакт с дорогой, но и за комфорт водителя и пассажиров, говорит эксперт. Резкое увеличение постороннего шума (вой, гул и шуршание) или появление вибраций, передающихся через руль или кузов, сигнализирует о возможной потере давления в шине или нарушении ее целостности. Чаще всего вибрация проявляется на определённых скоростях – 60 км/ч, 90 км/ч и выше.

При недостаточном внутреннем давлении в шинах автомобиль испытывает большее сопротивление качению, отчего возрастает нагрузка на двигатель. В итоге расход топлива заметно увеличивается. Этот признак часто проявляется в виде замедления разгона или затруднения поддержания скорости.

«Не игнорируйте сигналы системы TPMS (контроля давления в шинах) при ее наличии, - говорит технический эксперт компании Айкон Тайерс. - Если загорается предупреждающая лампа на приборной панели в виде желтого восклицательного знака в стилизованном изображении шины или надпись "Low Tire Pressure", незамедлительно остановитесь и проверьте шины».

Есть еще один способ понять во время движения, что колесо сдулось, говорится в публикации на портале «Рамблер Авто». При пробое колесо будет издавать шлепающий звук, который синхронизируется с оборотами вращения колеса. Его не так просто расслышать на ходу.

Если колесо автомобиля получит повреждения, жесткость ходовой части увеличится. Во время движения по неровной дороге в руль будет передаваться каждая ямка и кочка. Последний признак, указывающий на наличие проблемы - машину начинает уводить в сторону. Особенно часто такое явление проявляется у автомобилей с задним приводом.

Современные автомобили все чаще оснащают специальными датчиками, которые могут в режиме реального времени контролировать уровень давления в колесах. Стоит такое оборудование относительно недорого, а установить его можно самостоятельно. В комплект входит четыре датчика, которые монтируются в колпачки.

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ШИНЫ.

Что делать при подозрении на неисправность?
Первое правило — сохранять спокойствие, советуют в Ikon Tyres. Следуйте следующим рекомендациям:

1. Плавно снизьте скорость, избегая резких торможений и маневров.

2. Остановитесь в безопасном месте как можно скорее. Не забудьте включить аварийную сигнализацию. Выставьте знак аварийной остановки и наденьте световозвращающий жилет.

3. Осмотрите шины на предмет механических повреждений: беговую дорожку, боковину и область бортового кольца. Проверьте внутреннее давление в шинах. Износ рисунка протектора должен быть равномерным. На колесных дисках должны отсутствовать вмятины, трещины и потертости.

4. Исключите возможность других неисправностей транспортного средства. Например, заклинивание тормозных механизмов или деталей подвески автомобиля.

5. Если проблема с шиной подтвердилась, замените колесо запасным и обратитесь в сервис для ремонта или замены.

Александр Тарасов рекомендует регулярно проверять состояние шин. Для этого нужно контролировать уровень давления согласно рекомендациям производителя автомобиля. Также следует регулярно осматривать авторезину на наличие надрывов, проколов, неравномерного износа рисунка протектора. Важно также осторожно парковаться около бордюров и неровных поверхностей.

КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ ГРЫЖУ.

При первом взгляде бывает трудно заметить какие-либо изменения на боковине шины, пишет Виктор ВАСИЛЬЕВ в статье на портале «Автовзгляд». Но если внимательно посмотреть на покрышку, то на ней будут видны совсем небольшие волны. Также их можно ощутить рукой.

Это значит, что корд шины не выдерживает нагрузок. Если колесо попадет в яму, боковину может просто разорвать. Если подобное произойдет на переднем колесе, то автомобиль потеряет управление. Это может привести к аварии.

Микрогрыжа может появиться и в протекторной части. В этом случае, на малой скорости водитель станет ощущать небольшое покачивание кузова и легкую вибрацию. А при наборе скорости уже появится биение руля.

Нередко дефекты появляются и из-за ошибок в производстве. В этом случае в протекторной части сначала образуются микрогрыжи, а потом начинается отслоение протекторного слоя. Он просто слезает кусками.

Если грыжи появились на внутренней части шины, то их также очень трудно заметить. Для этого нужно снимать колесо или поднимать автомобиль на подъемнике. «Шишки» не выдают себя, потому как не сильно влияют на балансировку колес. Почувствовать можно только очень большой дефект.

Грыжа может появиться и на ниппеле. Это происходит тогда, когда колесо принимает удар. и воздух распирает резиновый воздуховод. В итоге его внутренние слои рвутся, а ножка ниппеля распухает. В этом случае ездить становится очень опасно, ведь ниппель может разорваться в любой момент.

КАКУЮ РЕЗИНУ ЛУЧШЕ НЕ ЧИНИТЬ.

Многие люди думают, что если шина внезапно сдулась без видимых причин, то кто-то её мог проколоть или порезать. Если кто-то порезал ваши шины, повреждения будут выглядеть как прямые разрезы с ровными краями, пишут эксперты зарубежного издания Hunter Rising. Порезы обычно находятся на наружней боковине или ободе, где резина тоньше всего.

Хотя кто-то может порезать внутреннюю боковину ваших шин, большинство людей не станут залезать под ваш автомобиль и добраться до неё. Если вы обнаружите там повреждения, скорее всего, они были нанесены не намеренно.

Если повреждение меньше 0,64 см, то можно отремонтировать автомобильную шину. Однако если порез большой или повреждение находится на боковине, лучше заменить шину. Авторезину, которой более 6 лет, небезопасно ремонтировать, подчеркивает специалист по автомобильным шинам Говард ФЛЕЙШМАНН. Ее нужно менять.

Поэтому стоит внимательно осмотреть шины, чтобы понять, нужно ли их заменить. Обратите внимание на неравномерный износ протектора, выпуклости на боковине или проколы от мелких предметов.

Нужно также регулярно подкачивать колеса. Если шины недостаточно накачаны, то при повороте диски будут тереться о внутреннюю поверхность шин. Постоянное трение может привести к разрыву резины. Если в жаркие месяцы года давление слишком высокое, шины могут лопнуть от перегрева.

Ездить на спущенном колесе также небезопасно из-за плохого сцепления с дорогой. При езде на спущенном колесе диск трётся о землю, что может привести к серьёзным повреждениям. Поэтому управлять автомобилем становится сложнее. Повреждения обода обычно имеют острые и зазубренные края, которые могут проколоть только что установленную шину.

«Если у вас нет полноразмерной запасной шины, используйте её только временно и ездите на небольшой скорости, - советует автор. - Не ездите на спущенном колесе, так как в этом случае вы не сможете полностью контролировать автомобиль и можете серьёзно повредить диски».

КАК ДАТЬ ВТОРУЮ ЖИЗНЬ СТЕРТЫМ АВТОШИНАМ.
Какая авторезина подлежит восстановлению, донарезать или наварить протектор, где баланс между ценой и безопасностью…


Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Ikon tyres, автошины, Транспорт

 

к следующей новости раздела

31 октября 2025

Когда переобуваться на зимние автошины

к предыдущей новости раздела

8 августа 2025

Журналисты испытали надежность шин на Кавказе

к следующей новости главной ленты

22 августа 2025

В РФ создали софт для эффективности нефтепроводов

к предыдущей новости главной ленты

22 августа 2025

Ученые обещают удвоить срок службы масел для АКПП