Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Роснефть хочет отобрать у Транснефти монополию на магистральные нефтепроводы необщего значения

Трубопроводному монополисту могут также запретить отказывать в перекачке некачественной нефти.

(17 декабря 2018 10:37 , ИА "Девон" )

В законопроект “О магистральном трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов” внесены поправки, разработанные с участием специалистов «Роснефти». В новой редакции документа говорится, что нефтекомпании страны получат право владеть магистральными нефтепроводами и продуктопроводами. Об этом сообщает «ТЭКНО-блог». 

Согласно тексту документа, нефтепроводами общего пользования сможет владеть государство или “Транснефть”, а необщего пользования - лица, зарегистрированные на территории РФ, включая нефтяные компании”. Еще одним важным пунктом законопроекта является предложение ввести запрет для “Транснефти” прокачивать по магистральным нефтепроводам общего пользования нефть и нефтепродукты для технических нужд.

Согласно документу, нефтетранспортный монополист также лишится права отказывать в заключении договора транспортировки из-за нефти низкого качества. Кроме того, «Транснефть» обяжут возмещать убытки нефтяникам в случае отсутствия технической возможности прокачивать нефть.

Скорее всего, эта редакция законопроекта – не окончательная. По словам начальника управления общественных коммуникаций «Транснефти» Игоря Демина, документ обсуждался на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака с участием чиновников профильных ведомств, “Транснефти” и нефтяных компаний. Достичь компромисса по ключевым разногласиям пока не удалось. Работа над законопроектом продолжится в январе следующего года. “Роснефть” уже давно пытается ограничить монополию «Транснефти».

Так, с 2014 года госкомпании спорят о способах учета технологических потерь сырья в системе магистральных нефтепроводов. Из-за этого «Роснефть» постоянно подписывает типовой договор об оказании транспортных услуг с большим опозданием, регулярно составляя протокол разногласий. «Транснефть» при сдаче сырья клиентам в конечных пунктах поставки рассчитывает объем технологических потерь, возникших при прокачке, по методике, утвержденной Минэнерго.

«Роснефть» считает эти расчеты несовершенными — потери получаются значительными. В результате «потерянная» нефть, по мнению нефтяной компании, остается на балансе «Транснефти». «Роснефть» разработала собственную методику расчета технологических потерь нефти в магистральных нефтепроводах. С 2014 года компания пытается через Минэнерго добиться ее внедрения, однако безуспешно.

Справка ИА Девон: Проект федерального закона "О магистральном трубопроводном транспорте" был внесен в Госдуму еще в 1999 году. В том же году его приняли в первом чтении. В 2008 году прошел два чтения в Государственной Думе, однако на третье его так и не вынесли: документ перестал отвечать требованиям времени. К идее вернулись в 2015 году после обращения главы «Транснефти» Николая Токарева.

Законы о трубопроводах приняты во многих странах мира, в том числе в США, Англии, Франции и Германии. В Казахстане и Беларуси действуют законы о магистральном трубопроводном транспорте. По мнению некоторых экспертов, комплексный закон о магистральном транспорте нефти и нефтепродуктов нужен и в России.

Ведь наша страна обладает одной из самых длинных и развитых систем магистральных нефтепроводов. Эксперты предлагают закрепить в законе возможность беспрепятственного доступа к трубопроводам для его обслуживания и ремонта, для ликвидации последствий возможных аварий. Такая возможность появилась для газовых труб после принятия закона о газоснабжении.

Пока в данной отрасли существует множество правовых актов, большинство из которых подзаконные. При этом они разрознены и не согласованы между собой. Многие критически важные вопросы для деятельности магистральных трубопроводов либо не решены, либо решены не до конца.

Например, оформление прав на землю для размещения трубопроводного транспорта, определение правового режима охранных зон. Проблемы из-за этого возникают у собственников и операторов магистральных трубопроводов, а также у землевладельцев и владельцев других линейных объектов.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Транснефть, Роснефть, трубопроводы, закон

 

к следующей новости раздела

17 декабря 2018

Саратовский «Нефтегазмаш» снова пытаются обанкротить

к предыдущей новости раздела

12 декабря 2018

Пензенская прокуратура обвинила еще двоих самарцев в краже дизтоплива из трубопроводов Транснефти

к следующей новости главной ленты

17 декабря 2018

Саратовский «Нефтегазмаш» снова пытаются обанкротить

к предыдущей новости главной ленты

17 декабря 2018

Число АГНКС в Татарстане до 2020 года доведут до 22 и построят 9 крио-АЗС