Госдума может принять НДД и снизить акцизы на автомобильное топливо
В парламенте изучат зарубежный опыт налогообложения в нефтегазовой отрасли.
(
3 июля 2018 11:47 , ИА "Девон" )
Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал депутатам принять во втором чтении законопроект о НДД и снижении акцизов на топливо, сообщают
«РИА Новости».
Предполагается, что новый налог будет взиматься не с объемов нефти, а с денежного потока. Базой для исчисления НДД будет расчетная выручка от операционной и инвестиционной деятельности по разведке и добыче сырья на лицензионном участке, уменьшенная на величину фактических расходов, НДПИ, экспортной пошлины, транспортных расходов и т. д. Налоговая ставка НДД составит 50%.
НДД будет распространяться на четыре группы месторождений. Первая группа — новые месторождения в Восточной Сибири с выработанностью менее 5%. Вторая группа — это месторождения, пользующиеся льготой по экспортной пошлине. Третья группа — это действующие месторождения в Западной Сибири с выработанностью от 10% до 80% при квоте на добычу не более 15 млн тонн. К четвертой группе будут отнесены новые месторождения в Западной Сибири с выработанностью менее 5% и с совокупными запасами не более 51 млн тонн в год. В первом чтении предполагался уровень запасов в 50 млн тонн.
Кроме того, законопроект был дополнен нормами о снижении акцизов на бензин на 3 тыс. рублей за тонну, а на дизельное топливо — на 2 тыс. рублей от действующих ставок. Также предлагается отказаться от предполагавшегося с 1 июля повышения акцизов на 700 рублей.
В результате акциз на бензин пятого класса с 1 июня предполагается снизить до 8,213 тыс. рублей за тонну с 11,213 тыс. рублей и сохранить на этом уровне до конца текущего года. При этом акциз на бензин, который не соответствует классу «Евро-5», сохранится в размере 13,1 тыс. за тонну. Акциз на дизельное топливо снизится до 5,665 тыс. рублей за тонну с 7,665 тыс. рублей.
Между тем, Госдума заказала исследование перспектив развития нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслей для изменения налогового режима. Исполнителя определят в начале августа.
В закупочной документации указывается, что в сложившейся экономической ситуации отмечается замедление темпов модернизации нефтеперерабатывающих предприятий. Негативную роль играют колебание цен на нефть, меняющийся налоговый и таможенный режимы, санкционные ограничения в поставках импортного оборудования.
Единственный способ преодоления этого вызова, помимо постоянной работы над снижением издержек, импортозамещением и совершенствованием технологий — снижение удельной налоговой нагрузки на тонну добываемой нефти, отмечается в документе.
В противном случае уже в среднесрочной перспективе можно получить сокращение добычи нефти и, как следствие, сжатие налоговой базы, считают в Госдуме.
Отмечается, что частый пересмотр величины ставок налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и изменение алгоритма расчета ставок делают российскую нефтегазовую отрасль непривлекательной для инвестора.
Сейчас востребовано развитие прогрессивных механизмов налогового стимулирования, формирование новых подходов в налогообложении нефтегазовой отрасли, эффективность от которых должна определяться максимальными поступлениями в бюджетную систему государства с одновременным учетом интересов инвесторов при разработке месторождений, указывается в техзадании. Для этого планируется изучить опыт налогообложения США, Австралии, Канады, Норвегии.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Налоговый маневр, Налог на добавленный доход, Налог на добычу полезных ископаемых, бензин автомобильный, дизтопливо