Архив новостей

Март2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Есть риск аварий на ТАИФ-НК, трубопроводах Транснефть - Прикамье и НКНХ

Приволжский Ростехнадзор назвал основной причиной аварий в нефтяной отрасли человеческий фактор.

(5 мая 2017 12:21 , ИА "Девон" )
Основная причина аварий и несчастных случаев в нефтяной отрасли связана с человеческим фактором. Низкая квалификация обслуживающего персонала, несоблюдение работниками требований технических норм и правил, недисциплинированность исполнителей остаются одной из главных угроз промышленной безопасности. Об этом говорится в докладе Приволжского управления Ростехнадзора по итогам прошлого года. Информ-Девон приводит некоторые выдержки из него.

За 2016 год 73 организации нефтегазовой отрасли получили лицензии в связи с началом эксплуатации опасных производственных объектов (ОПО). Из 30 компаний, у которых произошли аварии и несчастные случаи, семь не смогли переоформить лицензии. В их числе - ТАИФ-НК. 
За прошлый год Ростехнадзор выявил 2696 нарушений требований промышленной безопасности в нефтедобывающей и перерабатывающей отрасли. Компании часто нарушают регламенты, инструкции, положения при эксплуатации ОПО. Зачастую правилам промбезопасности не соответствуют устройства, здания и сооружения.
Наблюдается увеличение случаев несвоевременного проведения экспертиз промбезопасности, ревизии трубопроводов и технических устройств, оформления деклараций промышленной безопасности, отсутствия документации.
При этом службы производственного контроля предприятий замалчивают проблемы. 

За 2016 год в Татарстане произошло 4 несчастных случая на подконтрольных надзорному ведомству предприятиях нефтяной отрасли, два из них - со смертельным исходом. Большинство из них допускаются нефтесервисными компаниями. Зачастую стоимость работ при проведении тендеров играет решающую роль. Ростехнадзор предложил заказчикам в первую очередь отбирать подрядчиков по квалификации персонала, наличия опыта работ и материально-технической оснащенности.

В докладе указаны и причины аварий на объектах ТАИФ-НК. Инцидент на заводе бензинов 18 сентября 2016 года произошел из-за разгерметизации трубопровода вследствие коррозионно-эрозионного износа. Увеличенная в десятки раз скорость износа трубопровода была вызвана воздействием агрессивных соединений серы и механических примесей при двукратном увеличении объема перекачиваемого сырья после установки более производительных насосов. В итоге произошел выброс и возгорание тяжелого газойля.
Выяснилось, что специалисты лаборатории неразрушающего контроля ТАИФ-НК неправильно замеряли толщину стенок трубопровода. Главный инженер предприятия был привлечен к административной ответственности в виде штрафа.
В Ростехнадзоре считают, что подобная авария может повториться на ТАИФ-НК. Например, на одном из объектов компании были обнаружены незатянутые гайки на оборудовании, работающем под высоким давлением и температурой.

Взрыв  на строящемся комплексе глубокой переработки тяжелых остатков (КГПТО) ТАИФ-НК 2 ноября 2016 года произошел из-за разгерметизации теплообменника аппарата воздушного охлаждения в процессе опрессовки контура высокого давления водородом. Были обнаружены многочисленные заводские дефекты сварных швов и ошибки проекта теплообменника. Надзорный орган установил, что сертификат соответствия аппарата воздушного охлаждения требованиям технического регламента был подложным. 
Работники предприятия не проявили бдительность при проведении входного контроля. Дополнительным фактором происшедшего послужило исключение из процедуры пуско-наладочных работ опрессовки контура на рабочем давлении инертными средами, предусмотренных Федеральными нормами и правилами.

Аварии могут возникнуть и на магистральных трубопроводах. Треть трубопроводов компании «Транснефть-Прикамье» эксплуатируются уже более 40 лет. Общая протяженность нефтепроводов компании - 1800 км. Несмотря на это, предприятие утвердило срок замены одного трубопровода в 20 лет при замене не более чем 80-90 км в год трубопроводов. Это приведет к увеличению риска возникновения аварий. 

Реконструкция сетей магистральных трубопроводов планомерно ведется во всех организациях, но все еще находится на неудовлетворительном уровне, говорится в докладе. Например, на одной из ниток этиленопровода «Нижнекамскнефтехима» выявлены дефекты, которые могут стать причиной аварии. Сырье по нему идет между НКНХ и «Казаньоргсинтезом». Со стороны НКНХ не предпринято мер для устранения замечаний. 

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Ростехнадзор, безопасность, ТАИФ-НК, КГПТО, НКНХ, Транснефть - Прикамье, трубопроводы

 

к следующей новости раздела

11 мая 2017

Полигоны для ТРИЗ работать в полную силу не могут из-за отсутствия в РФ особых условий недропользования

к предыдущей новости раздела

4 мая 2017

Нефтяникам Башкирии могут вдвое снизить налоги на имущество

к следующей новости главной ленты

10 мая 2017

На нефтегазовой выставке в Иране «Татнефть» представила возможности по поиску подземных вод и подготовке питьевой воды

к предыдущей новости главной ленты

5 мая 2017

Семь примеров вывода активов из Башнефти