Анапа требует компенсацию за разлив мазута
А судовладельцы-нарушители хотят создать миллиардный фонд для выплат.
(
13 марта 2025 18:27 , ИА "Девон" )
Мэрия Анапы подала в Арбитражный суд Краснодарского края иск к компаниям «Волгатранснефть» и «Кама шиппинг». Мэрия требует взыскать с ответчиков 211 млн руб. Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения пресс-службы мэрии.
Данная сумма на момент подачи искового заявления была оплачена муниципалитетом по контрактам для ликвидации последствий ЧС. В дальнейшем местные власти намерены увеличить исковые требования.
«Волгатранснефть» является владельцем танкера «Волгонефть-239», а «Кама шиппингу» принадлежит «Волгонефть-212». Оба судна потерпели крушение 15 декабря 2024 года в Черном море.
В итоге произошел разлив мазута. Был нанесен значительный ущерб окружающей среде. Власти сначала ввели режим чрезвычайной ситуации муниципального, а затем регионального и федерального уровней, напомнили в мэрии города-курорта.
Тем временем, в том же суде 25 марта будут рассматривать ходатайство данных судовладельцев о создании фонда на общую сумму свыше одного миллиарда рублей для компенсации ущерба. Об этом сообщает агентство «Прайм».
Ранее "Морспасслужба" обратилась в суд с иском к ООО "Кама Шиппинг" и ООО "Каматрансойл". Ведомство требует компенсировать расходы на ликвидацию последствий крушения танкеров у Керченского пролива. Третьими лицами по иску проходят страховая компания "ВСК" и ЗАО "Волгатранснефть".
Представитель последней пояснила, что создание такого фонда предусмотрено Кодексом торгового мореплавания, сообщает ТАСС. Это институт создан для защиты интересов всех лиц, которые могут пострадать от разлива нефтепродуктов.
У "Волгатранснефти" для создания фонда представлена гарантия от "Российской национальной перестраховочной компании". Отмечается, что сумма гарантии значительно превышает требования истца. Гарантия будет действовать до 16 декабря 2030 года, с учетом срока исковой давности по искам о возмещении ущерба от загрязнения.
Он составляет три года с момента причинения ущерба, но не более шести лет с момента инцидента. По словам представителя соответчиков, это позволит защитить интересы не только истца, но и иных лиц, которые могут обратиться в суд за возмещением ущерба позднее.
В обеспечение фонда по возмещению ущерба от крушения танкера "Волгонефть-212" положена независимая гарантия страховщика в ответственности САО "ВСК".
На заседании 27 февраля арбитражный суд оштрафовал "Кама Шиппинг" на 30 тыс. рублей за нарушения техрегламентов при эксплуатации судна "Волгонефть 212". До этого фирму штрафовали за такое же нарушение танкером «Прикамье».
Кроме того, «Волгатранснефти»
назначили по 300 тыс. рублей штрафа за два танкера. Они на момент ЧС оказались в акватории по истечении разрешенного сезона плавания в данном районе.
Справка ИА «Девон»
Сезон плавания для суден типа "река-море" в Керченском проливе ограничен 20 ноября. Однако судно "Прикамье" продолжали эксплуатировать в декабре. В результате была создана угроза жизни и здоровью экипажа, а также экологии.
В прокуратуре заявили, что разрешение на разовый выход судна в море дается в исключительных случаях, когда судно терпит бедствие. Однако "Волгатранснефть" с помощью разовых разрешений продлевала возможность плавания с грузом на борту с истекшим сроком разрешения.
Ответчик сообщил, что у компании было достаточно времени (6 дней) для того, чтобы разгрузить танкер до окончания сезона плавания. Однако судно-накопитель отказалось принимать груз, чем нарушило договор.
Из-за сильного волнения в корпусе «Волгонефти-212» образовалась пробоина. Оно разломилось напополам и затонуло. При этом из 13 человек экипажа погиб один матрос. В настоящее время спасатели ищут способ поднять танкер.
«Волгонефть-239» получила такие же повреждения, но всех членов экипажа удалось спасти. Корму выбросило на мель возле мыса Панагия в Тамани. Ее разобрали на металлолом.
В Краснодарском крае до сих пор борются с выбросами мазута на берег Сильно пострадало от разлива и побережье Крымского полуострова. Хотя загрязнения стали меньше, из-за потепления нефтепродукты поднимаются со дна моря. Разлитый мазут марки M100 имеет температуру замерзания 25 градусов по Цельсию, что осложняет работы.
Известно еще о двух жертвах, связанных с разливом. Так, 15 января 2025 года при уборке мазута погиб 17-летний студент местного техникума. У него была бронхиальная астма. К тому времени еще трое волонтеров были госпитализированы, предположительно, из-за отравления нефтепродуктами. Также 1 марта в Анапе при спуске в воду погиб водолаз.
«Российское экологическое движение» в связи с катастрофой нефтетанкеров в Керченском проливе предложило ряд законодательных и организационных мер на будущее.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Мазут, Танкер, суды, вода, деньги, безопасность