Транснефть просит увеличить тарифы на перекачку
Прибыльность и капитализация компании упали.
(
18 сентября 2018 13:47 , ИА "Девон" )
В текущем году на нефтяном рынке России сложилась уникальная ситуация: цены на «черное золото» выросли до $80 за баррель, а рубль подешевел. При рублевых затратах и выручке в долларах многие нефтяные компании отчитались о рекордных прибылях. К таковым не относится «Транснефть», пишет Business lenta.
Совокупная прибыль до вычета налогов пяти крупнейших игроков– Роснефти, ЛУКОЙЛа, Газпром нефти, Сургутнефтегаза и Татнефти выросла в среднем на 157%, до 1,6 трлн руб. За полгода нефтяные компании заработали доналоговой прибыли в 2,3 раза больше, чем годом раньше.
На руку нефтяникам сыграло то, что выросла цена на нефть на международных рынках. Кроме того, вступило в действие новое бюджетное правило, согласно которому нефтегазовые доходы при цене нефти выше $40 конвертируются в валюту и направляются в Резервный фонд.
На фоне рекордных финансовых показателей, котировки акций нефтяных компаний динамично растут.
Однако «Транснефть» оказалась аутсайдером. По трубам компании перегоняется около 85% добываемой нефти. Несмотря на это, чистая прибыль трубопроводного монополиста снижается.
Это произошло из-за того, что тарифы на перегонку нефти зафиксированы в рублях и регулируются Федеральной антимонопольной службой. Согласно распоряжению Правительства РФ от 14 марта 2014 г. №377-р, уровень индексации тарифа должен быть привязан к инфляции. Так, в 2015-2017 гг. индексация составила 90% от ожидаемого уровня инфляции потребительских цен (ИПЦ), в 2018-2020 гг. – 90-100% от ИПЦ. В начале этого года, тариф Транснефти был проиндексирован всего на 4%.
По прогнозам аналитиков в прошлом году тарифы необходимо было увеличить на 21%, вместо 4%, заявил президент Транснефти Николай Токарев.
«Очень рассчитываем, что при тарифном формировании будут учтены и дивидендная политика, и все наши расходы, потому что это очень чувствительная тема для нас», – сказал топ-менеджер.
На финансовые показатели госкомпании влияет еще один фактор. С начала года цена привилегированных акций Транснефти упала на 21% в рублях и на 32% в долларах. Аналитики говорят о том, что это худший результат среди крупных госкомпаний.
За последнее десятилетие компания реализовала крупные проекты на общую сумму 2,5 трлн рублей. Эта сумма в разы превышает капитализацию самой «Транснефти». Такие затраты значительно сократили свободный денежный поток, из которого акционеры получали дивиденды.
В расчете на рост дивидендов в апреле 2017 года группа инвесторов вложилась в привилегированные акции компании. В их числе Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), Российско-Китайский инвестиционный фонд, НПФ «Газфонд пенсионные накопления», структуры Газпромбанка, Российско-Японский инвестиционный фонд и Public Суверенный фонд королевства Саудовская Аравия (Investment Fund, PIF). С тех пор по состоянию на 31 августа 2018 г. котировки акций на бирже снизились на 29% в рублях (с 201 тыс. руб. до 143 тыс. руб. за акцию) и на 42% в долларах США.
Ожидания инвесторов, что инфраструктурная госкомпания с высокой прибылью (и отсутствием долговых обязательств) будет выплачивать высокие дивиденды не оправдались.
Даже несмотря на огромный размер капитальных вложений, чистая прибыль «Транснефти» снижается уже не первый год. Так, в 2017 году аналитики зафиксировали падение в 17,6%, в первом полугодии текущего года прибыль упала на 19%. Расчетная база дивидендов снизилась, и это несмотря на то, что операционный денежный поток компании сокращаться и не думал, пишет издание.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Транснефть, Акционеры, Цена на нефть, деньги