Российские самолеты обуют отечественными шинами
(
3 мая 2023 14:11 , ИА "Девон" )
Авиакомпания "Россия" начала оснащать российскими шинами самолеты SSJ-100. Раньше компания использовала зарубежные шины, импорт которых прекратился из-за западных санкций. На склад уже поступила первая партия из 73 шин. Первые два самолета Sukhoi Superjet-100, укомплектованные новыми шинами, начали летать по всей маршрутной сети компании.
"Авиакомпания "Россия" - крупнейший эксплуатант Superjet 100 - приступила к эксплуатации отечественных шин на воздушных судах этого типа, - приводит
ТАСС слова представителя авиакомпании. - Поставщиком комплектов является крупнейший российский разработчик и производитель шин для самолетов, вертолетов и наземной техники "ЯШЗ авиа".
"Использование качественных комплектующих является особо ответственной задачей, - сообщил летный директор авиакомпании "Россия" Георгий БАРИНОВ. - Авиашины призваны обеспечивать максимальную надежность на разбеге, при взлете, пробеге и посадке, а также плавное движение во время руления и буксировки. Воздушное судно должно вести себя стабильно и не вызывать замечаний у экипажа".
Современные авиашины состоят из смеси натурального и синтетического каучука с армированными слоями стального корда. Авиационная шина – это сложный высокотехнологичный элемент шасси, добавили в пресс-службе авиакомпании. Авиашины должны обеспечивать надежность на высоких скоростях и выдерживать серьезные динамические и статические нагрузки. Среди других требований к ним - выносливость при воздействии перепадов температур и в разных климатических условиях; минимум массы при достаточном сроке службы и прочности.
Кроме того, "ЯШЗ авиа" планирует в мае 2023 года выпустить опытную партию шин для российского пассажирского самолета МС-21. Они должны заместить импортные комплектующие.
"Перед нам поставлена очень серьезная задача, - сказал управляющий директор предприятия Борис Шалагин. - В очень короткие сроки, в течение мая, нужно изготовить первые опытные партии носовой и основной шин. Сейчас идет сдача станков для их производства. Не дожидаясь прихода оборудования, мы готовим площадки, чтобы сразу устанавливать и подключать его".
Сроки запуска промышленного производства не называются. По словам Шалагина, необходимо сначала провести испытания авиашин и сертифицировать их. Известно, что станок для сборки второй стадии авиационной шины разработала омская компания "Поликон".
Справка Информагентства «Девон»:
Данный станок предназначен для сборки радиальной шины размером 1260х450R559, с текстильным брекером, бездиафрагменным способом. Станок комплектуется питателем брекера и питателем протектора.
Барнаульское ООО «ЯШЗ Авиа» является обособленным подразделением одноименного головного завода, расположенного в Ярославле. Поставляет продукцию Минобороны и другим силовым ведомствам. Компания также сотрудничает с такими организациями, как ПАО "ОАК", "РСК "МиГ", "Сухой", "Компания "Иркут", "Туполев", "Ил", ОКБ им.А.С.Яковлева, АО "Вертолеты России", "Авиакомпания Волга-Днепр", "СЛО "Россия", Государственная авиакомпания "224 Летный отряд", "Авиакомпания АЛРОСА", "Рособоронэкспорт"
В ночь с 8 на 9 декабря на заводе «Нортек» компании «ЯШЗ Авиа» произошел крупный пожар. Его тушение осложнялось сильными морозами и задымлением. В итоге была утрачена существенная часть производственного оборудования. Был нарушен производственный цикл предприятия. Из-за этого в простой были отправлены более 1500 работников «Нортека» и «Яшз Авиа». Заявлялось, что завод могут запустить на половину мощности через 3 месяца. Для этого пострадавший подготовительный цех планировалось разделить на части.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Транспорт, импортозамещение