Новые автошины «Аттар» скоро выйдут на рынок Казахстана
В СП Allur Tyres и «Татнефти» и рассказали о планах экспорта продукции.
(
26 июня 2024 13:09 , ИА "Девон" )
Новый шинный завод в Казахстане планирует выпустить порядка 1 млн шин до конца 2024 года. Об этом стало известно в ходе пресс-тура для представителей СМИ на шинный завод российской "Татнефти" и казахстанской фирмы Allur Tyres. Первый шинный завод в Казахстане начали строить в августе 2021 года в Сарани, пишет издание «Ак Жайык».
Несмотря на логистические трудности, строительство завершили с опережением графика за 39 месяцев вместо плановых 48 месяцев. Отчасти это удалось благодаря использованию вертолетов при строительно-монтажных работах. Это позволило сэкономить время. Инвестиции в проект составили 228 млрд тенге (более 42 млрд рублей).
Площадь современного завода составляет 106 тысяч квадратных метров. Планируемое количество рабочих мест при полной загрузке предприятия - 1100 работников. Пока на предприятии работает 536 человек. Большинство из них - жители Сарани и Карагадинской области.
С производством шин от сырья до конечной продукции журналистов ознакомил директор завода Радий БУРГАНОВ. А начальник цеха резиносмешения Дархан АУБАКИРОВ рассказал о процессе подготовки сырья. Цех состоит из трех уровней и нескольких технологических линий, на которых смешиваются ингредиенты и получается полуфабрикат.
«Составные части шин состоят из разных резиновых смесей, - пояснил Аубакиров. - Поэтому на каждый компонент идет своя смесь. Все зависит от рецепта, по которому мы подготавливаем полуфабрикаты».
Для выпуска шин нужны два слоя брекера, кольцо, крыло, протектор, текстильный корд, гермослой, боковина и экранирующая лента. Далее из полуфабрикатов в сборочном цехе собирается уже "сырая шина". Оборудование полностью автоматизировано.
Роботу для сборки одной шины требуется порядка 45-50 секунд в зависимости от ее размера. Затем "сырая" шина отправляется в цех вулканизации, где и получается готовая продукция. На выходе резина разогревается до 100 градусов, затем остывает. После этого она отправляется на контроль качества.
Каждое изделие проходит два этапа обязательного контроля – сначала визуальный, а затем обязательный автоматизированный контроль. Шины, не прошедшие проверку, разрезаются и отправляются на утилизацию.
Легковые шины производят по лицензии итальянской компании Pirelli. Оборудование поставляли ведущие производители Европы и Азии.
Сейчас на заводе готовятся к увеличению производства до 3,5 млн шин в год. Для этого обучают персонал и готовят оборудование. Предприятие уже стало базой производственной практики для Саранского высшего гуманитарно-технического колледжа имени Абая.
Новая продукция в ближайшее время выйдет на рынок страны под брендом Attar (в переводе с казахского – «кони»). Шины будут предназначены для легковых и грузовых автомобилей, коммерческой техники. На данный момент ведутся переговоры с казахстанскими автопроизводителями. В планах предприятия - начать экспорт и занять свою долю на рынках Центральной Азии и других стран.
Комментарий Информагентства «Девон»:
Планируется, что продукция
шинного завода будет поставляться на первичную комплектацию автомобилей в Казахстане. Это повысит локализацию смежных производств и обеспечит импортозамещение. Около 40% продукции планируется экспортировать.
Завод в Сарани входит в Группу «Татнефть». Татарстанской компании также принадлежит крупнейший шинный комплекс в России Ikon Tyres (г. Всеволожск, Ленинградская область) и единственный шинный завод в Узбекистане Birinchi (город Ангрен).
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: автошины, Казахстан, Татнефть за рубежом, Ikon tyres