Архив новостей

Июль2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Новые автошины «Аттар» скоро выйдут на рынок Казахстана

В СП Allur Tyres и «Татнефти» и рассказали о планах экспорта продукции.

(26 июня 2024 13:09 , ИА "Девон" )
Новый шинный завод в Казахстане планирует выпустить порядка 1 млн шин до конца 2024 года. Об этом стало известно в ходе пресс-тура для представителей СМИ на шинный завод российской "Татнефти" и казахстанской фирмы Allur Tyres. Первый шинный завод в Казахстане начали строить в августе 2021 года в Сарани, пишет издание «Ак Жайык».

Несмотря на логистические трудности, строительство завершили с опережением графика за 39 месяцев вместо плановых 48 месяцев. Отчасти это удалось благодаря использованию вертолетов при строительно-монтажных работах. Это позволило сэкономить время. Инвестиции в проект составили 228 млрд тенге (более 42 млрд рублей).

Площадь современного завода составляет 106 тысяч квадратных метров. Планируемое количество рабочих мест при полной загрузке предприятия - 1100 работников. Пока на предприятии работает 536 человек. Большинство из них - жители Сарани и Карагадинской области.

С производством шин от сырья до конечной продукции журналистов ознакомил директор завода Радий БУРГАНОВ. А начальник цеха резиносмешения Дархан АУБАКИРОВ рассказал о процессе подготовки сырья. Цех состоит из трех уровней и нескольких технологических линий, на которых смешиваются ингредиенты и получается полуфабрикат.

«Составные части шин состоят из разных резиновых смесей, - пояснил Аубакиров. - Поэтому на каждый компонент идет своя смесь. Все зависит от рецепта, по которому мы подготавливаем полуфабрикаты».

Для выпуска шин нужны два слоя брекера, кольцо, крыло, протектор, текстильный корд, гермослой, боковина и экранирующая лента. Далее из полуфабрикатов в сборочном цехе собирается уже "сырая шина". Оборудование полностью автоматизировано.

Роботу для сборки одной шины требуется порядка 45-50 секунд в зависимости от ее размера. Затем "сырая" шина отправляется в цех вулканизации, где и получается готовая продукция. На выходе резина разогревается до 100 градусов, затем остывает. После этого она отправляется на контроль качества.

Каждое изделие проходит два этапа обязательного контроля – сначала визуальный, а затем обязательный автоматизированный контроль. Шины, не прошедшие проверку, разрезаются и отправляются на утилизацию.

Легковые шины производят по лицензии итальянской компании Pirelli. Оборудование поставляли ведущие производители Европы и Азии.

Сейчас на заводе готовятся к увеличению производства до 3,5 млн шин в год. Для этого обучают персонал и готовят оборудование. Предприятие уже стало базой производственной практики для Саранского высшего гуманитарно-технического колледжа имени Абая.

Новая продукция в ближайшее время выйдет на рынок страны под брендом Attar (в переводе с казахского – «кони»). Шины будут предназначены для легковых и грузовых автомобилей, коммерческой техники. На данный момент ведутся переговоры с казахстанскими автопроизводителями. В планах предприятия - начать экспорт и занять свою долю на рынках Центральной Азии и других стран.

Комментарий Информагентства «Девон»:
Планируется, что продукция шинного завода будет поставляться на первичную комплектацию автомобилей в Казахстане. Это повысит локализацию смежных производств и обеспечит импортозамещение. Около 40% продукции планируется экспортировать.
Завод в Сарани входит в Группу «Татнефть». Татарстанской компании также принадлежит крупнейший шинный комплекс в России Ikon Tyres (г. Всеволожск, Ленинградская область) и единственный шинный завод в Узбекистане Birinchi (город Ангрен).

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: автошины, Казахстан, Татнефть за рубежом

 

к следующей новости раздела

28 июня 2024

В Татарстане хотят делать материалы для бронежилетов

к предыдущей новости раздела

26 июня 2024

В Бузулуке тоже будут утилизировать старые автошины

к следующей новости главной ленты

26 июня 2024

Дочка Роснефти оштрафовала подрядчика за аварии нефтепровода

к предыдущей новости главной ленты

26 июня 2024

В Бузулуке тоже будут утилизировать старые автошины