Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

На бывшем «Пластике» в Сызрани будут собирать китайские авто

Заброшенную площадку советского промышленного гиганта, многократно переходившую из рук в руки, выкупили уральские инвесторы под индустриальный парк.

(3 мая 2024 17:11 , ИА "Девон" )
На территории бывшего завода "Пластик" в Сызрани могут начать выпуск китайских автомобилей. Для этого в Самарской области откроют частный индустриальный парк. Проект потребует более 1 млрд рублей инвестиций, рассказал гендиректор и учредитель ООО УК "Индустриальный парк "Сызрань-Пластик" Андрей ЧЕРЕМНЫХ. Об этом пишет издание «Волга Ньюс».

В апреле 2024 года стало известно, что площадку бывшего советского промышленного гиганта выкупила группа инвесторов из Свердловской области. Андрей Черемных называет себя основным куратором проекта, но работает еще с тремя компаньонами.

«Таких масштабных проектов, как в Сызрани, у нас еще не было, - отметил Черемных. - Более 200 тыс. кв. м производственных площадей на 81 га земли. Уникальность еще в том, что здесь располагается единственный в стране свободный цех площадью 100 тыс. кв. м. под одной крышей".

"Мы приобрели площадку в конце декабря 2023 года, - говорит инвестор. - В январе начали приводить ее в порядок. Там была полная разруха, разворовали все, даже ливневую канализацию. Проводим ремонт цехов и инфраструктуры. Ливневку уже восстановили из пластика. Провели электричество, починили систему водоснабжения, благоустроили территорию".

Проводить зачистку территории от цехов завода компания не собирается. На пустырях напротив планируется строительство новых корпусов под нужды резидентов разного профиля. К примеру, производителей металлоконструкций.

"К нам приезжали инвесторы из Китая, - поделился гендиректор "Сызрань-Пластика". - Им нужна площадка под крупноузловую сборку автомобилей китайского производства. Они осмотрели территорию, их все устроило. Но нужно провести газ на завод. Готовим проект под этих инвесторов, чтобы сформировать коммерческое предложение".

Подготовить территорию к открытию индустриального парка планируют в течение лета. Там может быть создано около трех тысяч рабочих мест.

Сызранский завод "Пластик" начал работать в советские годы. Со временем он стал крупнейшим переработчиком пластмасс в Европе. Под Самарой производили комплектующие для космических летательных аппаратов, а также для АвтоВАЗа, ГАЗа, УАЗа, "ИжАВТО" и других предприятий.

После перестройки завод приватизировали. Сначала владельцем была самарская группа компаний "СОК", подконтрольная Юрия КАЧМАЗОВУ. Затем предприятие выкупила ГК "Криста", аффилированная с сызранским бизнесменом Владимиром СИМОНОВЫМ.

Под ее контролем "Пластик" проработал до 2013 года. Затем его передали нижегородскому холдингу "Автокомпонент". Фирма имела тесные связи с вице-президентом «АвтоВАЗа» по закупкам Дамиром КАШАПОВЫМ, утверждает издание.

"Пластик" переименовали в "Автокомпонент-Сызрань". Инвестор собирался реанимировать завод и добавить заказов. Для этого планировалось вложить 4 млрд рублей. Но на предприятии начались массовые увольнения сотрудников, а в 2016 году оно прекратило работать. В 2017 году имущественный комплекс выставили на продажу.

С тех пор у предприятия было еще два собственника - ООО "СЭД-Сызрань" Рината САГИРОВА и "Поволжский страховой альянс". Последний обанкротился и продал площадку самарскому ООО "Форвард-СМ" Алексея ЯНЕВА.

Последний специализируется на торговле станками, оборудованием и металлом. Вероятно, получив необходимые ресурсы, компания решила вновь выставить территорию завода на продажу.

Справка Информагентства «Девон»:

Строительство Сызранского завода пластических масс (СЗПМ) началось в 1959 г. по решению ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Новое предприятие в Куйбышевской области специализировалось на производстве крупногабаритных изделий.

В 1960-х годах «секретный» завод начал сотрудничать с итальянским «Фиатом» (FIAT). Благодаря этому в 1966 году началось производство комплектующих для ВАЗа. Также на предприятии начали делать литьевые изделия из пластмасс и пенополиуретанов. После развала СССР завод стал получать меньше заказов.

В 2022 году ИА «Девон» писало, что в ОЭЗ «Тольятти» разместят производство комплектующих и сборочных узлов из пластмасс для отечественного автопрома. Потребителями продукции станут крупнейшие российские заводы, включая «АвтоВАЗ». К 2028 году мощность производства пластиковых комплектующих должна достичь 5 млн единиц в год.


Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: автокомпоненты, планы, Самарская обл, полимеры

 

к следующей новости раздела

4 мая 2024

Не стало «красного директора» Нижнекамскнефтехима

к предыдущей новости раздела

2 мая 2024

В России заместят импорт ПВХ-пленок для строительства

к следующей новости главной ленты

4 мая 2024

Не стало «красного директора» Нижнекамскнефтехима

к предыдущей новости главной ленты

3 мая 2024

Янгпур и Сбер идут на мировую в споре по опционным «ножницам»