«Кордиант» существенно увеличил долю на шинном рынке РФ
И рассчитывает на антидемпинговые меры
(
17 марта 2016 16:58 , ИА "Девон" )
«Кордиант» в 2015 году, несмотря на сокращение спроса, затронувшего весь отечественный шинный рынок, сохранил объемы реализации на уровне 2014 года. Всего компания продала 3 181 095 шин (снижение к уровню 2014 года составило 2%), что позволило ей существенно увеличить долю на рынке. Об этом Информ-Девону сообщили в пресс-службе «Кордиант».
По итогам прошлого года «Кордиант» увеличил объемы реализации современных грузовых цельнометаллокордных (ЦМК) шин на 93% при том, что весь российский рынок данного вида шин сократился на 13%. Нарастить продажи удалось за счет расширения линии под брендом Cordiant Professional и постепенной загрузки нового цеха на Ярославском шинном заводе. Таким образом, доля компании на рынке грузовых шин современного типа за 2015 год выросла почти в 4 раза и достигла 13%. Это позволило «Кордианту» выйти на второе место в данном сегменте. Продажи легкогрузовых шин Cordiant в России в 2015 году выросли по сравнению с предыдущим годом на 10% и составили 364 095 штук, тогда как весь российский рынок легкогрузовых шин сократился на 11%. В этом году «Кордиант» планирует увеличить производство современных грузовых шин еще на 40%. Дополнительным фактором роста станет эффект от реализации
антидемпинговых решений правительства России в отношении поставок из КНР, а также влияние курсовых колебаний на импортные поставки. В целом в 2015 году потребление шин (легковых, легкогрузовых и грузовых) в России сократилось на 15%. При этом продажи новых легковых автомобилей и коммерческой техники упали на 36%.
«Спрос на шины формируется вне значимой зависимости от состояния автомобильного рынка. По нашим оценкам, влияние на динамику шинного рынка такого показателя, как продажи новых автомобилей, не превышает 20%. В отдельных сегментах, например грузовых шинах, этот показатель составляет менее 10%, - объясняет генеральный директор АО «Кордиант» Дмитрий Соков. – Шины нужны как для новых, так и подержанных машин, а общее количество эксплуатируемых автомобилей в России (с учетом легкового и коммерческого транспорта), для которых приобретаются шины, в 2015 году составило около 50 млн».
Помимо прочего, сказался эффект отложенного спроса. В 2015 году были вынуждены заменить шины те потребители, которые приобрели автомобили в 2011-2013 гг (на этот период приходится максимальный уровень продаж новых автомобилей за последние 10 лет) и не успели купить новый комплект шин или отложили его покупку. При этом, в 2016 году возможно незначительное снижение спроса на шинном рынке и преимущественно в сегменте легковых шин, на который в большей степени сказался затяжной кризис.
«Мы в целом без драматизма смотрим на 2016 год, насколько это возможно в условиях экономического кризиса. Можно сказать, что шинный бизнес будет чувствовать себя более уверенно, чем многие другие сегменты рынка; мы видим для себя новые возможности и внутри России, и за рубежом», - отмечает Дмитрий Соков.
В рамках процесса импортозамещения «Кордиант» расширяет линейку моделей и типоразмеров, предлагая для российских потребителей весь массовый ассортимент грузовых шин. Главными новинками 2016 года станут магистральные шины, которые разработаны специально для эксплуатации на длинных дистанциях с высокими скоростями. За счет применения материалов нового поколения магистральные шины обладают повышенным уровнем топливной экономичности (категория С по евромаркировке), что приводит к повышению экономической эффективности шин при эксплуатации. При этом максимальный пробег для магистральных шин остается неизменным.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: автошины, импортозамещение, ЦМК, Кордиант