Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Искусственный каучук, металлокорд и «обувь» для первых советских троллейбусов

(31 августа 2022 06:06 , ИА "Девон" )
Ярославский шинный завод в этом году отмечает свое 90-летие. 
Решение о строительстве в Ярославле резино-асбестового комбината, в который входили в том числе шинный завод и кордная фабрика, было принято в 1928 году. А в 1932 году предприятие было запущено в эксплуатацию. В СССР на тот момент отсутствовал опыт создания промышленных предприятий подобного масштаба, поэтому команда советских специалистов проходила стажировки у западных коллег, пишет издание «Компания».

К 1938 году производство шин вышло на проектную мощность — более 3 млн штук в год. Это вывело региональное предприятие в мировые лидеры и сделало главным отраслевым центром страны. 
Позднее на этой площадке был открыт первый в шинной промышленности испытательный полигон. В Ярославле тестировали и производили шины для легковых и грузовых автомобилей, для авиационной и сельскохозяйственной техники, специальных автомобилей для бездорожья.

Ярославские шинники — непосредственные участники транспортной эволюции. Именно они делали шины для первого в СССР троллейбуса, который производили на Ярославском автозаводе, и для первого двухэтажного троллейбуса, который начали делать еще в 1938 году. 
Здесь придумали и создали гигантские покрышки для 25-тонного самосвала Минского автозавода. МАЗ-525 работали на больших стройках внутри страны и за границей, например при возведении Асуанской плотины в Египте.

В 1933 году под руководством ленинградского химика Сергея Лебедева началась работа с синтетическим каучуком. Это позволило частично заменить натуральный каучук, который было дорого покупать и сложно доставлять. При этом ученый предложил заменить нефть в качестве сырья для производства нового каучука этиловым спиртом, который получали из картофеля.

Результат удивил иностранных коллег — впервые удалось запустить промышленное производство синтетического аналога. Качество покрышек, изготовленных с применением такого каучука, было проверено во время автопробега Москва - Каракумы - Москва в 1933 году. Он проходил преимущественно по бездорожью.

Инновационная находка позволила хотя бы частично избавиться от сырьевой зависимости для шинного производства. Тогда каучук, как и все импортные товары, покупали исключительно за золотые червонцы. А потребности зарождающейся промышленности росли. Если в 1929 году импортировалось 12,8 тыс. тонн каучука, то в 1932 году - уже более 30 тыс. тонн.

Двадцать лет спустя именно на ЯШЗ впервые в СССР было запущено производство бескамерных шин для легендарного ГАЗ-320 «Победа». И о машине, и о бескамерных шинах тогда мечтал каждый автомобилист страны. Реальностью для граждан могли стать «Жигули»: самый массовый автомобиль СССР с 1968 года также обували ярославские шинники.

В 1970-х завод наладил выпуск шин со съемным протектором. Водители могли самостоятельно поменять износившийся протектор, что превращало покрышки в практически «вечные». Технологический поиск для повышения прочности и износостойкости шин в дальнейшем привел к запуску производства автомобильных покрышек на основе металлокорда. Суть технологии заключается в том, что множество стальных канатиков создают своеобразный щит для защиты шины.

Не останавливается исследовательская деятельность и сейчас. Чуть более 10 лет тому назад на ярославском заводе был открыт R&D-центр Cordiant. Научно-технический комплекс позволил объединить компетенции международных отраслевых исследовательских институтов и испытательных полигонов.

С 2005 года Ярославский шинный завод входит в крупнейший в России объединенный шинный холдинг «Кордиант». Компания производит и поставляет более 200 вариаций типоразмеров и моделей легковых и легкогрузовых шин и около 90 моделей грузовых шин. Ежегодно на площадках холдинга в Ярославле и Омске производится 8 млн шин. Эта продукция известна более чем в 50 странах мира.

Сегодня ассортимент шинной продукции АО «Кордиант» занимает большую часть российского рынка. На конец 2021 года ее доля составляет по грузовым шинам — 50%, по легковым шинам — 8,3%, а по легкогрузовым — 14,5%.

О том, как в годы войны в Омске создавали шинную и нефтегазохимическую отрасль СССР, читайте в материале ИА «Девон».


Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: автошины, Транспорт, история, Кордиант

 

к следующей новости раздела

7 сентября 2022

Озвучены детали создания гигантского газового кластера в Амурской области

к предыдущей новости раздела

29 августа 2022

Кому Nokian Tyres может продать свои активы

к следующей новости главной ленты

31 августа 2022

На Татарстанском нефтегазохимическом форуме наградили нефтегазовые компании за инновационные разработки

к предыдущей новости главной ленты

30 августа 2022

В Татнефти испытывают «смарт-провода»