Финские шинники переходят на бересту
Nokian Tyres собирается заместить до 50% сырья на возобновляемое.
(
17 сентября 2024 06:23 , ИА "Девон" )
Финская Nokian Tyres будет использовать возобновляемое сырье при производстве шин. Соглашение о разработке материалов подписано со шведской компанией Reselo AB, занимающейся исследованием биоматериалов. Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения шинной корпорации.
Резина Reselo Rubber — это полностью возобновляемый материал, производимый из бересты. Она получается из отходов целлюлозно-бумажной и фанерной промышленности. Материал также можно использовать для улучшения характеристик шин.
Целью соглашения о сотрудничестве является дальнейшая разработка материала для его адаптации при коммерческом производстве шин.
“Согласно первоначальным лабораторным тестам, которые мы провели с резиной Reselo, она обладает большим потенциалом для замены традиционных материалов на основе ископаемых в шинах, - говорит старший менеджер по исследованиям и устойчивому развитию компании Nokian Tyres Хайни СИККИНЕН.
“Партнерство с Nokian Tyres знаменует собой важную веху в нашем стремлении произвести революцию в резиновой промышленности с помощью высокоэффективного каучука на биологической основе”, - заявил гендиректор и один из основателей Reselo Хенрик ОТЕНДАЛ.
Nokian Tyres к 2030 году намерен добиться того, чтобы 50% сырья, используемого в ее шинах, производились из возобновляемого или перерабатываемого сырья.
В июне Nokian Tyres и компания UPM представили первую шину, изготовленную из нового возобновляемого материала под брендом UPM BioMotion. Она способна заменить значительную часть технического углерода на основе лигнина. Это позволит сократить потребность в углеводородах и снизить выбросы углекислого газа при производстве автомобильных шин.
В июле сообщалось, что финская компания продолжает строить в Румынии новое производство шин для легковых автомобилей. Он должен стать первым в мире подобным заводом с нулевым выбросом CO2. При этом завод в Ораде уже выпустил первую пробную шину. Коммерческое производство продукции должно начаться в начале 2025 года.
Годовая мощность предприятия составит 6 миллионов шин, с возможностью расширения в будущем. Инвестиции в проект оцениваются примерно в 650 миллионов евро. Продукцию будут поставлять на рынки Центральной Европы.
Комментарий ИА «Девон»:
Nokian Tyres работал в России с 2005 года. Доля продаж продукции компании в России и Азии составляла около 20%. В 2022 г. компания объявила об уходе с российского рынка из-за санкций Евросоюза на импорт шин и каучука из РФ.
Из-за этого стоимость акций шинного гиганта упала с 34 евро за акцию до 8,25 евро в июле. До этого «Нокиан» сократил инвестиции и производство шин из-за пандемии коронавируса. Удержать компанию на плаву помогло лишь отсутствие долгов.
В 2023 году финский производитель продал компании «Татнефть» свое крупнейшее предприятие. Мощность комплекса во Всеволожске (Ленобласть) составляла 17 млн шин в год.
После спешного ухода из России рассматривались варианты срочного размещения производства в Польше, Венгрии и Сербии. Однако правительства этих стран расценивались как «антидемократические», заявлял тогда гендиректор компании Юкка МОЙЗИО. А Португалия и Испания не подошли финнам из-за бюрократии и высокой стоимости труда.
Он также отмечал, что корпорация больше не будет создавать мегафабрики, как в России. Сегодня Nokian Tyres выпускает шины в городе Нокиа (Финляндия) и Дейтоне (США).
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: автошины, Агропром биотехнологии