Архив новостей

Апрель2025

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Будущие автошины: непробиваемые, умные, сверхскоростные

Резина для бронетехники и скоростных электромобилей становится все более востребованной.

(10 апреля 2025 19:38 , ИА "Девон" ) К 2035 году мировой шинный рынок может претерпеть значительные изменения. К этому сроку на зарубежных рынках могут появиться первые адаптивные автомобильные шины. Тем временем в мире растет спрос на резину для бронетехники и электромобилей. Об этом Информагентство «Девон» узнало из аналитического обзора АО «Татнефтехиминвест-холдинг» о трендах и прогнозах развития нефтегазохимической отрасли.

ДЛЯ БРОНЕВИКОВ И ЛЮКС-АВТО.

Рост потребления автомобилей класса люкс и бронетехники способствует распространению технологии Run-Flat. Она позволяет продолжать движение на скорости до 80 км в час с проколом и даже пробоем шины. От обычных шин они отличаются тем, что имеют широкое бортовое кольцо с дополнительным усилением, прочную боковину и усилители в каркасе.

Такие шины производятся из стойкой к высоким температурам резины. Благодаря таким особенностям Run-Flat не прогибаются под весом автомобиля в случае прокола протектора, в отличие от обычных шин. Жёсткие боковины принимают на себя нагрузку. Так у водителя появляется возможность доехать до места, где можно поменять колесо.

Росту рынка таких шин способствует совершенствование их технологий. Например, в 2023 году американская компания Tekscan представила новую технологию картирования давления.

Ключевым потребителем шин Run-Flat является растущий сектор автомобилей класса люкс, потому что они позволяют избавиться от запасного колеса и сократить вес автомобиля. Это один из способов автопроизводителей снизить потребление горючего.

При этом сильный рост наблюдается на развивающихся рынках, таких как Индия и Китай. Такие производители, как BMW, Mercedes-Benz и Mini Cooper, начали предлагать шины Run-Flat в качестве стандарта для некоторых своих моделей более высокого класса. Аналогично, некоторые производители на массовом рынке также предлагают их в качестве дополнительного аксессуара.

Другим сегментом потребления является сектор бронетехники. По данным Стокгольмского международного института исследований проблем мира (SIPRI), мировые расходы на оборону выросли более чем на 20% за десятилетие с 2012 года по 2022 год. По известным причинам они выросли на 6,5% за 2023 год и на 7,4% за 2024 год. Это самый резкий рост с 2009 года.

Ожидается, что показатель останется высоким в среднесрочной и долгосрочной перспективе. К примеру, в 2023 году США и Индия подписали соглашение о совместном производстве бронетранспортёра Stryker в Индии. Все современные бронетранспортеры оснащены шинами Run-Flat, наряду с другими элементами аварийной поддержки.

Альтернативой являются шины с технологией Seal (Self-Sealing Tires). Самовосстанавливающиеся шины можно использовать после прокола без ограничений. Автошины с технологией Seal доступны в свободной продаже, в широком спектре типоразмеров. Их стоимость выше обычных шин на 10-20%, что делает их доступными для широкого спектра машин.

Принцип самовосстановления заключается в том, что внутренняя часть шины покрыта специальным липким слоем. При проколе и проникновении внутрь инородного тела этот слой плотно облегает его. После удаления постороннего предмета внутреннее давление в покрышке проталкивает массу в отверстие, и она затвердевает при взаимодействии с воздухом. Производители заявляют о том, что их товар может надёжно устранять проколы диаметром до 5 мм.

АДАПТИВНЫЕ ШИНЫ.

С ростом рынка электромобилей набирают популярность и сверхпроизводительные шины (UHP или Ultra High Performance). Среди особенностей данных покрышек - минимальный рельеф и низкий профиль.

В их составе - плотные материалы и твёрдая резиновая смесь. Это дает возможность эксплуатировать резину на высоких скоростях и при крайне интенсивных нагрузках. Дополнительный нейлоновый слой придает максимальную прочность при любом стиле вождения. Кроме того, такие покрышки имеют асимметричный или направленный рисунок.

Преимущество UHP-шин заключается в адаптивности к высоким скоростям. Они разработаны для комплектации мощных автомобилей со спортивными характеристиками. Данные автошины призваны обеспечить улучшенную динамику вождения на скорости свыше 270 км в час с сохранением безопасности, износоустойчивости, комфорта и экономичности.

Сверхпроизводительные покрышки встречаются только в летних линейках брендов. Резина для шин UHP имеет усиленный каркас и изготавливается из более жёсткой резиновой смеси. Чем больше слоёв корда, тем прочнее и выносливее колеса. Популярность покрышек данного класса обусловлена их улучшенным сцеплением на сухой и мокрой трассе и отличной динамикой.

Новый тренд видят и производители. Так, немецкая Continental за последние годы значительно расширила свою линейку сверхпроизводительных шин.

Тем временем, финская компания Nokian Tyres разрабатывает «умные» шины, которые смогут автоматически адаптироваться к различным дорожным условиям. Они позиционируются как следующий этап эволюции интеллектуальных шин и могут появиться в продаже к 2035 году.

На рынке уже есть шины со встроенными датчиками, которые используют Bluetooth-соединение для обмена информацией о температуре и давлении. В адаптивных шинах можно менять объем канавок и конструкцию. Это позволяет улучшить сцепление с дорогой, управляемость и эксплуатационные характеристики. Конструкция шин должна обеспечивать максимальную топливную экономичность, управляемость и комфорт.

Комментарий ИА «Девон»:

Подобные разработки ведут и другие компании. Так, в 2024 году стало известно, что итальянская Pirelli представила новую «умную шину». Она разработана в сотрудничестве с корпорацией Bosch (производитель бытовой техники и электроники) и автомобильными компаниями Pagani и McLaren.

Данная автомобильная шина оснащена датчиком. Он собирает информацию о контактной площади шины с дорожным покрытием, скорости, давлении, температуре и других параметрах. Эти данные передаются в систему управления автомобилем. По задумке разработчиков, это поможет предотвратить аварии.

Кроме того, еще в 2012 году Сотрудники Лейпцигского университета (Германия) разрабатывали адаптивные шины. Предполагалось, что они сами будут подстраиваться под погодные и дорожные условия. А в южнокорейской Kumho в 2017 году представив безвоздушные шины. Их протекторы могут трансформироваться в зависимости от дорожных условий.


Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: автошины, Транспорт, Татнефтехиминвест-холдинг

 

к следующей новости раздела

11 апреля 2025

ФАС проверит производителей соляной кислоты на монополизм

к предыдущей новости раздела

10 апреля 2025

Генпрокуратура взыщет выведенные активы Газпрома

к следующей новости главной ленты

11 апреля 2025

ФАС проверит производителей соляной кислоты на монополизм

к предыдущей новости главной ленты

10 апреля 2025

IT-продукт поможет против турбулентности в нефтепроводах

Close