Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Bridgestone ушел из РФ вслед за Continental

S8 Capital стал вторым крупным производителем шин в РФ.

(25 декабря 2023 16:33 , ИА "Девон" )
Российская компания S8 Capital закрыла сделку по покупке активов японской Bridgestone в РФ. Многопрофильный холдинг приобрел шинный завод в Ульяновске, а также офис корпорации в Москве, занимавшийся продажами и маркетингом. Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения «Бриджстоун».

Согласно условиям сделки с «Бриджстоун», торговые марки и бренд Bridgestone новому собственнику не передаются. Стороны договорились, что порядка 1000 работников останутся работать на предприятии. «Влияние передачи активов S8 Capital на консолидированные прогнозы на 2023 год будет незначительным», - говорится в сообщении.

Завод Bridgestone в Ульяновске мощностью 2,4 млн шин в год запустили в 2016 году, напоминает «Коммерсант». Инвестиции в производство составили около 12,5 млрд руб. В конце 2021 года Bridgestone собиралась расширить производство. На него уже успели завести новое оборудование.

Bridgestone, как и большинство заводов, поставляла шины как для первичной (на конвейеры автозаводов), так и для вторичной комплектации автомобилей. Основой деятельности был вторичный рынок. В последние годы тот составлял около 30–40 млн единиц в год.

Эксперты называли актив перспективным за счет его современности и широкого ассортимента продукции в разных сегментах. Однако все изменилось после введения масштабных санкций против России.

Bridgestone приостановила производство и импорт автошин в РФ, а также заморозила инвестиции еще в марте 2022 года. На Россию приходилось менее 2% мирового оборота компании. О намерении продать бизнес в РФ стало известно в октябре прошлого года.

Активы компании в РФ обесценились на 13,4 млрд йен (около 8 млрд руб.) до «возмещаемой стоимости». Этот показатель оценивался, исходя из ставки дисконтирования будущих денежных потоков в 15% и более.

«Мы видим значительную синергию между шинными активами, в том числе в отношении НИОКР, — рассказал управляющий директор холдинга S8 Capital Торстен ШУБЕРТ. - Планируем развивать производственную и научно-технологическую кооперацию между промышленными площадками холдинга».

Аналитик Advance Capital Павел ТЕРЕНТЬЕВ оценивает сделку по Bridgestone в 7,5–9,8 млрд руб. Он поясняет, что японская Bridgestone была представлена в России ООО «Бриджстоун СНГ». Его выручка в 2021 году составляла 23,8 млрд руб. при доналоговой прибыли (EBITDA) 2,3–2,6 млрд руб.

Стоимость российского бизнеса японской компании может быть оценена в 3,25–3,75 раза выше EBITDA, считает Терентьев. В своей оценке он опирался на средние мультипликаторы по сделкам, связанным с уходом иностранных компаний из РФ (в том числе, производителей шин).

Покупка активов Bridgestone в РФ — уже третье приобретение шинного дивизиона S8 Capital. В мае компания приобрела активы немецкой Continental, включая завод в Калуге. Мощности предприятия составляют 4 млн шин в год с перспективами расширения до 16 млн. Сумму сделки оценивали в 7–10 млрд руб. В рамках этого соглашения S8 сохранила за собой бренд Gislaved.

В том же месяце компания объявила о приобретении российского производителя «Кордиант» с тремя предприятиями в Омске и Ярославле. Мощность заводов Cordiant — 9,7 млн легковых, легких грузовых и грузовых шин.

В итоге S8 консолидировала мощности, на которых можно выпускать почти 16 млн шин в год. У «Татнефти», купившей в этом году завод финской Nokian, мощности составляют 17,5 млн шин в год (предприятие в Ленобласти работает под брендом Ikon Tyres – прим. ИА «Девон»). Следом идет «Нижнекамскшина, где делают порядка 15 млн шин.

Комментарий «Информ-Девон»:

Bridgestone Corp. - крупнейший в мире производитель шин. В корпорацию входят 178 заводов, 5 технических центров, 10 тестовых полигонов. «Бриджстоун» работал в России с 1998 года. Дочка японской фирмы в РФ подчинялась региональному бизнес-отделению в Европе, Ближнем Востоке, Индии и Африке (Bridgestone EMIA). 

Штаб квартира подразделения находится в Зевентеме (Бельгия). Bridgestone EMIA объединяет 16 шинных предприятий в 40 странах Евразии. На них работает около 20 тысяч человек. Инвестиции компании в регионе оцениваются в 500 млн евро в год.

К этому моменту в России из всемирно известных брендов продолжают работать лишь Yokohama и итальянская Pirelli. Причем завод японской корпорации в Липецке якобы готовят к продаже.

А вот «Пирелли» уходить не хочет, ссылаясь на тесные экономические связи с нашей страной. У фирмы есть производства в Кирове (6 млн шин) и Воронеже (2 млн шин). При этом на российском рынке можно найти шины из Китая и Кореи, несмотря на, что они не открывают у нас заводы.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Bridgestone, автошины, Ульяновская обл

 

к следующей новости раздела

27 декабря 2023

В РФ освоили выпуск поликарбоната для автомобильных фар

к предыдущей новости раздела

21 декабря 2023

Ведущие российские компании представят проекты в газохимии

к следующей новости главной ленты

26 декабря 2023

Челябинский завод бурового оборудования примет 1500 работников

к предыдущей новости главной ленты

25 декабря 2023

«Русснефть» сократила добычу и увеличила долю ТРИЗов