Bridgestone ушел из РФ вслед за Continental
S8 Capital стал вторым крупным производителем шин в РФ.
(
25 декабря 2023 16:33 , ИА "Девон" )
Российская компания S8 Capital закрыла сделку по покупке активов японской Bridgestone в РФ. Многопрофильный холдинг приобрел шинный завод в Ульяновске, а также офис корпорации в Москве, занимавшийся продажами и маркетингом. Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения «Бриджстоун».
Согласно условиям сделки с «Бриджстоун», торговые марки и бренд Bridgestone новому собственнику не передаются. Стороны договорились, что порядка 1000 работников останутся работать на предприятии. «Влияние передачи активов S8 Capital на консолидированные прогнозы на 2023 год будет незначительным», - говорится в сообщении.
Завод Bridgestone в Ульяновске мощностью 2,4 млн шин в год запустили в 2016 году, напоминает
«Коммерсант». Инвестиции в производство составили около 12,5 млрд руб. В конце 2021 года Bridgestone собиралась расширить производство. На него уже успели завести новое оборудование.
Bridgestone, как и большинство заводов, поставляла шины как для первичной (на конвейеры автозаводов), так и для вторичной комплектации автомобилей. Основой деятельности был вторичный рынок. В последние годы тот составлял около 30–40 млн единиц в год.
Эксперты называли актив перспективным за счет его современности и широкого ассортимента продукции в разных сегментах. Однако все изменилось после введения масштабных санкций против России.
Bridgestone
приостановила производство и импорт автошин в РФ, а также заморозила инвестиции еще в марте 2022 года. На Россию приходилось менее 2% мирового оборота компании. О намерении продать бизнес в РФ стало известно в октябре прошлого года.
Активы компании в РФ обесценились на 13,4 млрд йен (около 8 млрд руб.) до «возмещаемой стоимости». Этот показатель оценивался, исходя из ставки дисконтирования будущих денежных потоков в 15% и более.
«Мы видим значительную синергию между шинными активами, в том числе в отношении НИОКР, — рассказал управляющий директор холдинга S8 Capital Торстен ШУБЕРТ. - Планируем развивать производственную и научно-технологическую кооперацию между промышленными площадками холдинга».
Аналитик Advance Capital Павел ТЕРЕНТЬЕВ оценивает сделку по Bridgestone в 7,5–9,8 млрд руб. Он поясняет, что японская Bridgestone была представлена в России ООО «Бриджстоун СНГ». Его выручка в 2021 году составляла 23,8 млрд руб. при доналоговой прибыли (EBITDA) 2,3–2,6 млрд руб.
Стоимость российского бизнеса японской компании может быть оценена в 3,25–3,75 раза выше EBITDA, считает Терентьев. В своей оценке он опирался на средние мультипликаторы по сделкам, связанным с уходом иностранных компаний из РФ (в том числе, производителей шин).
Покупка активов Bridgestone в РФ — уже третье приобретение шинного дивизиона S8 Capital. В мае компания приобрела активы немецкой
Continental, включая завод в Калуге. Мощности предприятия составляют 4 млн шин в год с перспективами расширения до 16 млн. Сумму сделки оценивали в 7–10 млрд руб. В рамках этого соглашения S8 сохранила за собой бренд Gislaved.
В том же месяце компания объявила о приобретении российского производителя «Кордиант» с тремя предприятиями в Омске и Ярославле. Мощность заводов Cordiant — 9,7 млн легковых, легких грузовых и грузовых шин.
В итоге S8 консолидировала мощности, на которых можно выпускать почти 16 млн шин в год. У «Татнефти», купившей в этом году завод финской Nokian, мощности составляют 17,5 млн шин в год (предприятие в Ленобласти работает под брендом
Ikon Tyres – прим. ИА «Девон»). Следом идет «Нижнекамскшина, где делают порядка 15 млн шин.
Комментарий «Информ-Девон»:
Bridgestone Corp. - крупнейший в мире производитель шин. В корпорацию входят 178 заводов, 5 технических центров, 10 тестовых полигонов. «Бриджстоун» работал в России с 1998 года. Дочка японской фирмы в РФ подчинялась региональному бизнес-отделению в Европе, Ближнем Востоке, Индии и Африке (Bridgestone EMIA).
Штаб квартира подразделения находится в Зевентеме (Бельгия). Bridgestone EMIA объединяет 16 шинных предприятий в 40 странах Евразии. На них работает около 20 тысяч человек. Инвестиции компании в регионе оцениваются в 500 млн евро в год.
К этому моменту в России из всемирно известных брендов продолжают работать лишь Yokohama и итальянская Pirelli. Причем завод японской корпорации в Липецке якобы готовят к продаже.
А вот «Пирелли» уходить не хочет, ссылаясь на тесные экономические связи с нашей страной. У фирмы есть производства в Кирове (6 млн шин) и Воронеже (2 млн шин). При этом на российском рынке можно найти шины из Китая и Кореи, несмотря на, что они не открывают у нас заводы.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Bridgestone, автошины, Ульяновская обл