Влияют ли на цены бензина тарифы агрегатора АЗС?
(
22 ноября 2021 10:42 , ИА "Девон" )
«Яндекс» назвал манипуляцией заявления о подорожании топлива из-за повышения тарифов в сервисе «Яндекс.Заправки». 1 ноября «Яндекс» разослал заправкам письмо. В нем говорится, что с 1 декабря комиссия за использование сервиса вырастет с 1,99% плюс НДС от сумм платежей через приложение до 2,99% либо с 2,39%, если это прописано в контракте, до 3,59%. Об этом сообщает
Business FM.
Об этом газете рассказал глава Российского топливного союза Евгений АРКУША. По его мнению, это повышение сегодня неподъемно для независимых АЗС, и с приложением смогут работать только крупные компании. Независимым автозаправкам придется либо повышать цены, либо отказываться от работы с «Яндексом».
В свою очередь глава «Яндекс.Заправок» Роман ПРУДНИКОВ заявил, что с АЗС договорились о повышении комиссии с 1,99% до 2,99%. По его словам, тариф не менялся с самого начала работы сервиса, то есть с 2019 года. Тогда через «Яндекс.Заправки» продавалось всего несколько сотен литров, а сейчас речь идет о миллионах литров.
С ростом объема выросли и затраты на поддержку приложения. Сейчас ежемесячно через него оплачивают топливо более 4,5 млн раз в месяц. При этом Прудников подчеркнул, что комиссия «Яндекс.Заправок» — это скидка сервису за объем заказов, на которой и зарабатывает «Яндекс».
Такую скидку дают абсолютно все поставщики топлива своим крупным партнерам, и она никак не повышает цену бензина для конечного покупателя. Сервис «Яндекс.Заправки» набрал популярность во время пандемии. Сейчас в него входят 7 тысяч автозаправок. С его помощью можно расплатиться за топливо со смартфона, не выходя из машины.
«Часто заправки неузнаваемой марки могут подключиться к «Яндексу» и получить трафик из навигатора, - прокомментировал вице-президент Национального автомобильного союза Антон ШАПАРИН. - Для них это вполне конкурентное преимущество. Если они считают, что это не стоит 3%, то они могли бы, наверное, отказаться от такого и без особых сложностей строить свою программу лояльности. Но это стоило бы гораздо больше».
«Яндекс» выполняет целый ряд задач, и если вычесть из 2,99% 1,5% эквайринга, то за IT, за маркетинг, поток клиентов 1,5% от стоимости — это более чем гуманно, - добавил он. - Есть и какая-то прибыль, это же не благотворительная организация. Я не думаю, что «Яндекс.Заправки» претендуют сейчас больше чем на 5% рынка. Поэтому он абсолютно точно в данном случае не является маркетмейкером - фактором, который оказывает влияние на цену на бензин на федеральном уровне».
«Клиенты, которые приезжают, используя «Яндекс.Заправки», — это достаточно существенный сегмент, - рассказал совладелец сети АЗС Varta в Екатеринбурге Денис ЛУЖЕЦКИЙ. - У нас и так был тариф не очень маленький. Это повышение для нас роли не сыграло. При любом безналичном платеже существует такая вещь, как комиссия за эквайринг банка, которая составляет порядка 2%. В данном случае она входит в комиссию «Яндекса».
Исполнительный директор «Опоры России» Андрей ШУБИН также отметил, что консенсус между игроками — это вопрос переговоров. Он напомнил, что к онлайн-сервису подключена лишь небольшая часть всех АЗС по стране.
Недавно ФАС заявила, что обсуждает с независимыми сетями АЗС дополнительные меры для снижения цен на топливо на заправках и примет меры, если выявятся нарушения законодательства. Пока в федеральное антимонопольное ведомство жалоб по поводу увеличения тарифов сервиса «Яндекс.Заправки» не поступало.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: деньги, цена бензина