Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Власти опровергают дефицит авиакеросина в РФ

Авиаперевозчики заявляют, что рост цен на топливо снизит доступность перелетов.

(23 августа 2024 15:29 , ИА "Девон" )
В Росавиации заявили, что не получали информации о возможной нехватке авиационного топлива в РФ. В ведомстве заверили, что если получат «подобные сигналы», то примут меры для обеспечения компаний авиакеросином. Росавиация отметила, что государство принимает меры для того, чтобы рост цен на топливо не влиял на доступность перевозок.

Ранее S7 Airlines направила письмо в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), сообщают «Известия». Одна из крупнейших авиакомпаний России призывает провести анализ стоимости авиакеросина в аэропортах. Предлагается совместно с Минтрансом и Минэнерго сформировать предложения по снижению рисков локальных дефицитов этого вида топлива.

От операторов поставщиков топлива в адрес авиакомпаний поступили уведомления о возможном неисполнении обязательств по заправке. Об этом говорится в письме за подписью гендиректора S7 Airlines Вадима КЛЕБАНОВА.

Речь идет об аэропортах Сибири, Дальнего Востока и Юга РФ. Поступают предупреждения о минимальном запасе керосина и вероятных ограничениях в заправке. Самолетам компании рекомендовано прибывать с максимальным запасом топлива.

На рост цен влияют и биржевые индексы. 21 августа соответствующий индекс Санкт-Петербургской биржи находился в районе 82,6 тыс. рублей. Индексы в Новосибирске и Иркутске с начала месяца выросли на 28,7% (91,5 тыс. рублей) и на 31,5% (99,8 тыс). При этом европейские котировки ниже.

В S7 Group видят серьезное подорожание стоимости авиационного топлива. Затраты перевозчиков на горюче-смазочные материалы (ГСМ) достигают 25–30% от операционных расходов. Это напрямую влияет на стоимость билетов.

Авиакомпания опасается, что при сохранении такой динамики цен доля расходов превысит 30%. В таком случае это повлечет снижение доступности перелетов. Есть также риск невыполнения планов по воздушным перевозкам, зафиксированных в комплексной программе развития авиаотрасли.

В «Аэрофлоте» отмечают рост стоимости керосина на протяжении нескольких лет. С 2018 года цена выросла с 45 тыс. рублей до 85 тыс. за тонну.
«Доля расходов на керосин в операционных затратах доходит до 40%, - отметили в компании. - Любое повышение цены на топливо отражается на стоимости билета. Авиакомпании частично компенсируют это за счет демпфера, который покрывает 65% покупаемого в России объема топлива».

Авиаперевозчики рассчитывают на продолжение действия демпфера. Срок его действия не ограничен, однако уровни отсечения прописаны до 2026 года.
Прим. ИА «Девон»: Когда экспорт топлива становится выгоднее поставок на внутренний рынок, то государство компенсирует разницу нефтеперерабатывающим компаниям за поставки в РФ. В противном случае компании платят в бюджет. Это называется демпфером.
 
В «Победе» отметили, что рост стоимости керосина традиционно фиксируется в августе. В это время растет и потребность в нем авиакомпаний, так как в высокий сезон отрасль работает на пике мощностей.

В Минэнерго заявляют, что внутренний рынок стабильно обеспечен авиатопливом. Он остается сбалансированным в период сезонного роста спроса. В аэропортах страны сформирован достаточный запас этого вида топлива, добавили в министерстве.

Биржевой цены на авиакеросин с 9 января по 20 августа 2024 года выросли лишь на 1,1%. Это ниже уровня инфляции, прокомментировали в Федеральной антимонопольной службе. Там напомнили о наличии демпфера и возвратных акцизов из бюджета для авиакомпаний, которые закупают это топливо. Кроме того, субсидируются рейсы на Дальний Восток.

По данным ФАС, конечная стоимость керосина в июле составила 59,93 тыс. рублей за тонну. По версии ведомства, в структуре затрат авиакомпаний доля расходов на керосин на внутренних линиях практически не изменилась. Одна из ключевых причин роста цен на авиакеросин — пик сезонного спроса, отмечает гендиректор Института доказательной экономики Григорий БАЖЕНОВ. При этом не стоит недооценивать трудности ремонта НПЗ в условиях санкций.

По словам основателя сервиса безопасности полетов RunAvia Андрея ПАТРАКОВА, в пик сезона отпусков цена керосина может возрастать до максимума из-за дисбаланса спроса и предложения. Это может привести к локальному дефициту в аэропортах.

На ситуацию влияет и общее положение дел на рынке нефтепродуктов.
«Керосиновая фракция используется как компонент дизельных топлив, — пояснил зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий ГУСЕВ. - Нефтекомпаниям выгоднее продавать ее как авиатопливо, так как на солярку взимается акциз в 10,4 тыс. руб. за тонну».

В августе начинается закупка авиакеросина трейдерами для изготовления условно зимнего дизеля, уточнил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег ПАНТЕЛЕЕВ.

Крупных перевозчиков сезонное повышение цен коснется в меньшей мере, считает авиаэксперт Роман ГУСАРОВ. Они имеют долгосрочные контракты с поставщиками. По ним цена на авиакеросин формируется по формуле, исходя из стоимости нефти.

Крупным компаниям удается сгладить сезонные аппетиты посредников. А вот небольшие перевозчики вынуждены заправляться по актуальным ценам у операторов ТЭК, что может отразиться на билетах.

С учетом господдержки, рост цен на керосин не создает предпосылок для радикального ухудшения финансового положения перевозчиков. В большинстве крупных аэропортов работают несколько операторов ТЗК. Это позволяет диверсифицировать поставки топлива, отмечает аналитик.

Подробнее о ситуации на топливном рынке –  в материале «Информ-Девон».
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Авиатопливо, Транспорт, СПбМТСБ, Кризис, ФАС, Минэнерго

 

к следующей новости раздела

26 августа 2024

Создана уникальная автомойка с полным водооборотом

к предыдущей новости раздела

19 августа 2024

С бэушными автошинами научат расставаться цивилизованно

к следующей новости главной ленты

25 августа 2024

Когда архивный аутсорсинг жизненно необходим компании

к предыдущей новости главной ленты

23 августа 2024

В РФ импортозаместили технологию металлоценового полиэтилена