В Ульяновской области ищут инвесторов для 18 быстрых зарядок для электромобилей
Но федеральные субсидии еще не поступили.
(
19 января 2023 13:09 , ИА "Девон" )
Ульяновская область вошла в федеральную программу по субсидированию строительства быстрых зарядных станций для электромобилей. В 2023 году на эти цели региону выделят почти 50 млн рублей. Субсидии можно будет направить на возмещение затрат, связанных с закупкой оборудования для объектов зарядной инфраструктуры и их технологическим присоединением к электросетям.
Юрлица и ИП смогут получить на одну станцию до 2,76 миллиона рублей субсидий. До 1,86 миллиона будут выделять на закупку оборудования (60% от фактических затрат) и до 900 тысяч - на присоединение к сетям. Стоимость одной быстрой станции может составлять до 3,5 млн рублей. К этой сумме нужно добавлять затраты на установку объектов, которые зависят от места расположения.
В 2023 году в регионе планируется построить 18 станций, уточнил министр промышленности и транспорта Ульяновской области Сергей ВОРОНЦОВ.
«Конкретной привязки, где именно они будут установлены, пока нет, - цитирует его
"Улпресса". - Специалисты смотрят пропускную способность сетей. Планируется, что зарядные станции появятся, в том числе, в Димитровграде. Инвестор намерен построить здесь сеть газовых заправок и на их базе открыть зарядки для электромобилей».
Пока отклика от компаний и предпринимателей, готовых построить зарядные станции, нет. По словам министра, времени прошло слишком мало, и деньги до региона ещё не доведены. Постановление областного правительства о предоставлении субсидий датировано 30 декабря 2022 года. Разработать точную схему станций планируется до конца февраля.
По данным Минтранса, объём ассигнований из федерального бюджета для развития зарядной инфраструктуры Ульяновской области в 2023 году составит 49,68 миллиона рублей, в 2024 – 41,4 миллиона.
Сейчас в Ульяновске действуют две быстрые зарядные станции для электромобилей - в ТЦ «Аквамолл» и на заправке «Татнефть» на Октябрьской. Работают еще три «медленные» зарядки (две на парковке ТЦ «Спартак» и одна в отеле «Рэдиссон»). На «Татнефти» зарядка будет бесплатной в течение 2023 года. С будущего года электромобилистам придется платить.
Самая дорогая электроэнергия сейчас в «Аквамолле» — 15 рублей за киловатт (при себестоимости 7-8 рублей). В «Спартаке» и «Рэдиссоне» киловатт стоит 10 рублей. Время заряда зависит от автомобиля и ёмкости батареи. На «медленной» станции аккумулятор ёмкостью 60 кВт/ч будет заряжаться 3-6 часов, 100 киловатт — 5-8 часов. На быстрой 60-киловаттная батарея зарядится за час, 100-киловаттная — за полтора.
«Хочется, чтобы к разработке схемы зарядных станций привлекли самих электромобилистов, — говорит активист ульяновского клуба электромобилистов Артем ТИМОФЕЕВ. - Устанавливать их надо там, где есть потребность и где это удобно. Например, у ТЦ «Самолет» в Новом городе планировали обустроить станцию между торговым центром и «Вкусно и точка». Но это перегруженное место, где заряжаться будет очень сложно».
По его словам, в Ульяновске сегодня более ста владельцев электрокаров. Очереди на зарядных станциях, даже зимой (когда расход электроэнергии повышенный) бывают редко. Но если, к примеру, в Ульяновске запустят электротакси, ситуация кардинально изменится.
«Станции должны быть в центре, на выездах из Ульяновска (в Баратаевке, Новом городе, на севере, проспекте Гая), а также на трассах, — говорит он. - Сейчас на двух направлениях — на восток, по дороге в Самару и на юг, в Сызрань, нет ни одной станции. Для многих электромобилистов это проблема».
В начале 2020 года издание
«Ульяновская правда» сообщала о планах Ульяновской области до 2024 года увеличить количество электромобилей до 4 тысяч. Такую задачу поставил перед правительством региона губернатор Сергей МОРОЗОВ.
К 2025 году в Ульяновске и Ульяновской области планируется установить 30 «быстрых» станций постоянного тока высокой мощности и 300 зарядных станций переменного тока.
Быстрые зарядки разместятся в Ульяновске и на основных трассах области. Их задача - обеспечить беспроблемное передвижение по дорогам региона электромобилей. Планируется и взаимодействие с соседними регионами, в т.ч. Татарстаном. К примеру, на пути в Казань оптимальным пунктом размещения зарядников является Буинск. «Медленные» станции собираются устанавливать в местах длительной парковки – около ТЦ, бизнес-центров, предприятий, в спальных районах и т.д.
Ранее компания «Россети» включила Ульяновскую область во второй этап развития зарядной инфраструктуры в РФ – «программа 30/30». К тому же в области освободили владельцев электромобилей от транспортного налога на период до 2024 года.
В марте Информагентство «Девон» писало, что правительство РФ выделило более 1,37 млрд рублей на создание инфраструктуры для электромобилей. В течение трёх лет будут субсидироваться расходы на закупку и установку быстрых зарядных станций на федеральных трассах.
Это позволит построить 528 мощных зарядных станций. Сначала средства получат 12 пилотных регионов, а также все территории, через которые проходит одна из наиболее загруженных автомагистралей – М-4 «Дон».
Больше всего таких объектов планируется открыть в Нижегородской области – 110. На это региону дадут 303,6 млн рублей. Следом идет Татарстан с 262,2 млн и 95 станций. Краснодарский край получит 195,96 млн руб. на создание 71 зарядных станций; Московская область – 164,3 млн (60
электрозаправки).
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Ульяновская обл, Транспорт, деньги