В Татарстане насчитывается 2 тыс. авто на природном газе
К 2023 году их должно быть 15 тыс.
Сегодня автопарк в РТ, работающий на природном газе, превышает 2000 единиц. Для сравнения: весь автопарк республики составляет около 1,1 млн автомобилей.
Государственная программа «Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Татарстан на 2013-2023 годы» утверждена Кабинетом министров РТ 26 апреля 2013 года. Программа предусматривает реализацию трех этапов по развитию рынка газомоторного топлива.
На первом этапе (2013 год) создана нормативная база, закуплен автотранспорт, работающий на метане, обеспечена загрузка действующих в республике автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и спроектированы новые.
На втором этапе (2014-2018 годы) планируется приобретение более 5 тысяч автотранспортных средств на метане и ввод в эксплуатацию более 31 АГНКС и 65 дочерних станций.
И на третьем этапе (2019-2023 годы) Программой предусмотрены закупка почти 9 тысяч автотранспортных средств на метане и строительство около 29 АГНКС и 85 дочерних станций.
Всего за 10 лет планируется приобрести 15 тыс. автотранспортных средств на метане и построить 60 АГНКС и 150 дочерних станций. Будет создано 1500 новых рабочих мест.
Потенциальный же парк транспортных средств на газомоторном топливе в Татарстане составляет 34 тыс. единиц.
Успешный опыт применения газомоторного транспорта в Татарстане был получен во время проведения Всемирной летней универсиады 2013 года. Для обеспечения игр в период с 25 июня по 20 июля были задействованы 130 автобусов «НЕФАЗ» на метане, приобретенных у компании «РариТЭК» (г. Набережные Челны). В среднем автобусы работали по 16 часов в сутки. Общая протяженность пробега метановых автобусов во время Универсиады составила около 350 тыс. км.
Для заправки автобусов потребовалось 180 тыс. кубометров компримированного природного газа. Затраты на заправку транспорта метаном во время Игр составили 1,68 млн руб., тогда как использование дизельного топлива обошлось бы в 3,45 млн руб. Таким образом, применение метана сократило топливные затраты более чем в 2 раза.
После закрытия Универсиады автобусы были распределены на муниципальные линии Набережных Челнов и Нижнекамска, где успешно эксплуатируются на пассажирских перевозках. Девон
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: газомотор