В России растет число электрозарядных и газовых заправок
Но недостаточно стимулов для производства газомоторных и электроавтомобилей.
(
21 апреля 2023 14:08 , ИА "Девон" )
Минэнерго РФ ожидает увеличения количества газовых автомобильных заправок в России к 2035 году в три раза – до 2696. Об этом говорилось в докладе первого заместителя министра энергетики Павла СОРОКИНА на III Всероссийском газовом форуме (20-21 апреля, Москва). Это следует из разрабатываемой в Минэнерго Концепции развития рынка газомоторного топлива.
"Мы подразумеваем, что выйдем на 12 миллиардов кубометров потребления газа в виде газомоторного топлива к 2035 году, - цитирует
"Прайм" Сорокина. - Цель, которую мы перед собой ставим к 2030 году - 8 миллиардов в базовом сценарии. Существенная роль отведена сжиженному природному газу. Если по компримированному газу рост ожидается на 3-4%, то по СПГ — в 10-15 раз к 2035 году".
Минэнерго ожидает, что в результате реализации концепции расходы потребителей на топливо за 2023–2035 годы снизятся на 5,1 триллиона рублей. Выбросы парниковых газов за тот же период сократятся на 60,3 миллиона тонн.
Министерство запустило программу по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива в 2018 году. Его потребление в прошлом году выросло на 28% - до 1,72 млрд кубометра.
В 2020 году в России действовало 500 заправок, а в 2022 году – уже 896 АГЗС.
В России потребление газомоторного топлива в прошлом году выросло на 400 млн кубометров - до 1,7 млрд, говорил ранее вице-премьер РФ Александр НОВАК. К 2030 году этот показатель может вырасти до 6,8 миллиарда кубометров, пишет издание.
Сегодня в России действует 774 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, сообщил председатель совета директоров ПАО «Газпром» Виктор ЗУБКОВ в ходе форума. Он отметил, что ведется работа по развитию комплексов по сжижению природного газа и КриоАЗС. Организован серийный выпуск более 230 моделей газомоторных автомобилей, узнало Информагентство «Девон» из сообщения Газпрома.
Вместе с тем, загрузка действующей инфраструктуры остается на уровне 34%. Сегодня дополнительно можно заправлять экологически чистым и экономически эффективным топливом свыше 500 тыс. единиц транспорта. В связи с этим Виктор Зубков подчеркнул необходимость принятия дополнительных мер для развития рынка газомотора. В частности, нужно стимулировать рост производства автомобильной техники на газу.
В России переход транспорта на газ
идет слишком медленно, писало ранее ИА «Девон». Главная причина низкого спроса на газ - незначительная разница в цене на газомоторное топливо и традиционные виды топлива. К тому же для этого нужно вносить изменения в конструкцию автомобиля. Расходы на это несут автовладельцы. Эксперты считают, что экономия на топливе существенна лишь для собственников коммерческого автотранспорта. Однако спрос с их стороны недостаточен для того, чтобы стимулировать рост предложения со стороны производителей.
При этом участники рынка
соглашаются, что им необходимы субсидии на строительство заправочной инфраструктуры. Это особенно важно в условиях ограничения поставок импортного оборудования и технологий в РФ.
Похожие проблемы возникают и при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей.
Однако количество станций для зарядки электромобилей в России за год все же увеличилось на 105% - до 1664 штук. сообщает
ComNews. Такие данные приводятся в совместном исследовании "2ГИС", "2ГИС Про" и сервиса "Автотека".
Лидером по количеству общедоступных зарядных станций является Москва. Там число станций выросло за год на 47% - до 300 шт. На втором месте расположился Южно-Сахалинск (+433%). В столице Сахалина теперь работает 112 «зарядников». В топ-5 городов также вошли Красноярск (96 станций), Санкт-Петербург (92 станции) и Казань (57 станций, рост на 235%).
В августе 2021 года правительство РФ утвердило концепцию развития производства и использования электротранспорта в РФ до 2030 года. К 2024 году в России планируется выпустить не менее 29 тыс. электромобилей и открыть не менее 9,4 тыс.
зарядных станций для них.
В мае правительство РФ выделит более 1,37 млрд рублей на создание инфраструктуры для электромобилей. В течение трёх лет будут субсидироваться расходы на закупку и установку 528 быстрых станций на федеральных трассах. Сначала средства получат 12 пилотных регионов, а также все территории, через которые проходит одна из наиболее загруженных автомагистралей – М-4 «Дон». Больше всего таких объектов планируется открыть в Нижегородской области – 110. На это региону дадут 303,6 млн рублей.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Транспорт, газомотор, Мероприятия, Газпром ГМТ, Минэнерго