Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

В РФ топливный кризис угрожает продовольственной безопасности

Солярка и бензин пропадают из-за ажиотажного спроса, «вредительства» посредников и масштабных строек.

(13 сентября 2023 05:34 , ИА "Девон" )
В центральных регионах России и Поволжье образовался дефицит дизельного топлива. В конце лета с такой же ситуацией столкнулись южные и дальневосточные регионы. О том, что происходит на топливном рынке РФ – в подборке Информагентства «Девон».

СОЛЯРКА ПО ТАЛОНАМ.

Сейчас дизтоплива нет на многих заправках в Липецке, Туле и других регионах, сообщает Газета.Ру. Похожая ситуация наблюдается в Крыму, Чувашии, Татарстане и Марий Эл.

При этом стоимость бензина АИ-95 и АИ-92 выросла на 10-15 рублей. Так, на крупных сетевых и частных АЗС в Липецке литр 92-го бензина стоит 59 рублей, а 95-го — 65 рублей. В Туле на одной из заправок топливо продают только юрлицам, а 92-й бензин разливается по талонам.

В Чувашии и близлежащих регионах пытаются сдерживать рост. На сетевых АЗС цены выросли на 3,3-3,4%, однако на независимых заправках дизельное топливо стоит около 80 рублей за литр. 

В Крыму за 95-й бензин просят 63-64 рубля, а на некоторых заправках пропадает дизель. Правда, в Минэнерго уже заявили о нормализации ситуации на полуострове.

В Кировской области представители агробизнеса заявляют о дефиците ГСМ, пишет «Российская газета». Поставщики топлива подтверждают отсутствие дизтоплива и мазута на рынке и требуют от власти навести порядок.

«У меня солярки осталось на 10 дней, - говорит руководитель сельхозкооператива "Зерновой" Рашид ХАЛИУЛЛИН. - А полевых работ еще месяц-полтора. Мой поставщик говорит, что не может предоставить мне топливо ни по какой цене. Его просто нет».

РОБОТЫ-СПЕКУЛЯНТЫ.

По всей видимости, это не просто локальная ситуация. В России возник топливный кризис, который угрожает продовольственной безопасности и риском коммунальных катастроф ближайшей зимой. Эксперты утверждают, что в дефиците не только дизтопливо, но и мазут. Последний до сих используется в целом ряде населенных пунктов в качестве топлива для местных котельных.

«На бирже все топливо выкупается роботами в считанные секунды после начала торгов, - утверждает руководитель кировского ООО «Интеройл» Багир Шарифов. - Уже две недели мы ничего не можем там приобрести. По прямым контрактам с производителями поставки тоже ограничены. Плюс к этому встал один из заводов в Татарстане».

По словам руководителя топливной компании, за месяц реальные цены взлетели с 55 до 80 тысяч рублей за тонну дизеля при текущей биржевой цене 75 тысяч. Впрочем, по ней вряд ли что-то можно купить.

В качестве основной причины дефицита топлива Шарифов называет увеличение экспорта нефтепродуктов на фоне сокращения предложения от производителей. Кроме того, посредники стремятся заработать на ажиотажном росте цен.

Эксперты указывают и на заметный рост внутреннего спроса. В новых и «старых» регионах запущены масштабные программы дорожного строительства. В итоге существенно увеличилось потребление битума, который производится из тех же фракций, что и мазут. Воюющая армия также увеличила потребление нефтепродуктов.

ПОД УГРОЗОЙ УБОРОЧНАЯ.

Проблема с поставками ГСМ вышла на уровень федерального правительства.
«У нас проблемы уже с наличием топлива, - заявлял недавно министр сельского хозяйства РФ Дмитрий ПАТРУШЕВ. - Если сейчас мы остановим уборочную и не отсеемся, это будет катастрофа».

В федеральном Минсельхозе в качестве выхода из ситуации намерены при посредничестве Министерства энергетики установить прямые контакты с нефтепереработчиками. Это поможет обеспечить адресные поставки сельхозтоваропроизводителям. Также предлагается рассмотреть вопрос об ограничении экспорта нефтепродуктов.

С 1 сентября начали действовать новые условия демпфера на рынке нефтепродуктов. Они должны привести к уменьшению выплат нефтеперерабатывающим компаниям за поставки ГСМ на внутренний рынок. Следовательно, повышается привлекательность поставок за пределы страны.

Создание демпфирующего механизма потребовалось после отмены по требованию ВТО экспортных пошлин на экспортируемые из РФ нефтепродукты. В результате у федеральных властей остался только один механизм регулирования - акциз на нефтепродукты. Его и пытаются в последние годы использовать для регулирования рынка.

8 сентября на совещании у вице-премьера Александра НОВАКА представители нефтяных компаний пообещали обеспечить сельхозпредприятия необходимыми объемами топлива.

Между тем, глава Минэнерго Николай ШУЛЬГИНОВ нашел виновников нехватки бензина на юге России, начавшейся этим летом. Это недобросовестные участники рынка, которые пытаются создать искусственный дефицит, заявил он. Об этом пишет Лента.Ру. 

По мнению министра, логистические сложности повлияли на ситуацию в меньшей степени, чем те, кто пытался сыграть на ситуации и закрывал заправки. Минэнерго старается пресекать такие действия, заявил Шульгинов. По его словам, потребности внутреннего рынка полностью обеспечены.

До этого министерство искало причины в задержках с отправкой топлива по железной дороге. Это заявление было опровергнуто РЖД. Затем Минэнерго сосредоточилось на борьбе с «серым экспортом» — отправкой за рубеж топлива, закупленного на бирже для внутреннего рынка.

По оценке Шульгинова, с начала года через «серый экспорт» из страны утекли миллионы тонн бензина и дизельного топлива. В правительстве продолжают работу над законопроектом, который позволит победить его.

Министр также подчеркнул, что ведомство хочет контролировать темпы роста цен в рознице. Хотя оптовая стоимость топлива в последние месяцы находится на рекордных уровнях и увеличивается с каждым днем. Шульгинов признал, что рынок испытывает проблемы с предложением на бирже.

О том почему в августе на заправках южных регионов пропадало топливо – читайте в материале ИА «Девон».

Для решения этих проблем эксперты и представители нефтегазовых компаний предлагают расширять продуктопроводы и расшивать железные дороги. Кроме того, они советуют нефтекомпаниям заранее публиковать графики ремонтов на НПЗ.

ОРЕНБУРГСКИЙ НПЗ ПЕРЕНАПРАВИТ ПОСТАВКИ.

В некоторых регионах уже начали решать эти проблемы, сообщает издание Урал56. Так, губернатор Оренбургской области Денис ПАСЛЕР заявил, что «Орскнефтеоргсинтез» поможет стабилизировать ситуацию в регионе. Орский НПЗ перенаправит часть поставок, в том числе экспортных, на местный рынок.

В выходные предприятие начало отгрузку дизельного топлива на нефтебазы в Орске и Оренбурге. Его уже должны получить местные аграрии. Цены на топливо в области за два дня выросли на 4 тысячи рублей. Фермеры опасаются, что такими темпами цена может перевалить за отметку в 100 тысяч рублей.

Ранее в «Орскнефтеоргсинтезе» заявили, что система налива работает на предельной мощности. Налив идет круглосуточно и без остановок. Ситуацию стараются стабилизировать.

Однако часть сельхозтехники в Оренбуржье вынужденно простаивает ради экономии солярки. «То, что мы собираем, не хватает окупить это горючее, которое мы сжигаем, - приводит Orengrad слова председателя СПК им. Гагарина Владимира ПУЗИЯ. - Я уже не говорю про зарплаты и прочее».

«Мы только из СМИ узнаем, что, например, в Ставрополье сельхозпроизводители обратились к властям, что уборка под угрозой срыва, - говорил он несколько дней назад. - У нас такая же ситуация. Мы привезли бензовоз дизтоплива — 24 тонны, заплатили за это 1,7 млн рублей. Этого хватит нам на 10 дней, чтобы работала техника».

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Кризис, Минэнерго, цена бензина, дизтопливо, Оренбургская обл, Орскнефтеоргсинтез, Биржи

 

к следующей новости раздела

15 сентября 2023

В Нижнем Новгороде будут выпускать зарядники электромобилей

к предыдущей новости раздела

12 сентября 2023

АЗС, где снимался телесериал, победила в конкурсе РФ

к следующей новости главной ленты

13 сентября 2023

ФАС выявила в Удмуртии картельный сговор на нефтяном аукционе

к предыдущей новости главной ленты

12 сентября 2023

В РФ научились получать сверхчистый водород