В Казани открываются первые восточнее московского региона АЗС под брендом Shell
Оператор сети, «Ядран-Ойл», продолжает скупать заправки по всему Татарстану
(16 сентября 2016 08:03 , ИА "Девон" )Первая заправка под вывеской Shell открылась в Казани 15 сентября. Об этом сообщает «Бизнес Online». Официальный запуск АЗС на Гвардейской назначен на 5 октября, в тот же день откроется еще одна заправка на улице Меридианной. На очереди третья АЗС — в Азино, у ТРЦ «Франт». Она сейчас реконструируется.
Оператором Shell в Татарстане, по информации издания, выступает нефтетрейдер ЗАО «Ядран-Ойл». Сеть АЗС была приобретена компанией еще в 2015 году. На 2016 год запланировано их открытие под всемирно известным брендом еще и в Набережных Челнах.
Возможно, что на этих АЗС будет реализовываться топливо от «Башнефти», пишет «Бизнес Online». В продаже будет и «брендовый» бензин V-Power. Руководство станции заявило, что такой заправки VIP-класса в Казани еще нет.
«Ядран-Ойл» на 55% через «С-Актив» принадлежит депутату Госсовета РТ Иреку Салихову. В 2013 году компания стала одним из лидирующих нефтетрейдеров Татарстана, а в 2014-м отгрузила первые поставки на экспорт. По итогам 2014 года «Ядран-Ойл» впервые вошел в Топ-300 крупнейших компаний Татарстана по версии «БИЗНЕС Online», сразу попав в первую десятку по выручке: тогда она достигла 38,86 млрд рублей, увеличившись в 45 раз. По итогам 2015 года оборот упал, составив 17,6 млрд рублей, но чистая прибыль выросла, достигнув 117,2 млн рублей.
Салихов до 2008 года работал в «Татнефти». «Я благодарен «Татнефти» и ценю годы, проведенные под флагом главного нефтяного предприятия РТ. Тут я получил неоценимый опыт. Он воспитал во мне качественного специалиста и грамотного управленца. Здесь же я познакомился с настоящими мастерами своего дела, которые стали для меня примером», — сказано на сайте депутата.
Салихов продолжает скупать станции по всей республике, перестраивая их. Об этом рассказал «БИЗНЕС Online» один из предпринимателей.
Сам факт появления Shell в Татарстане удивителен тем, что выбор локализации в принципе нехарактерен для развития сети АЗС этого бренда в России, говорит эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. Он отмечает, что больше всего этот бренд распространен в Московской и Ленинградской областях (128 АЗС). 22 АЗС на юге России принадлежат российской «Омнитрейд» по лицензии Shell, остальные 11 – в других регионах. Таким образом, Shell впервые появляется в Поволжье и может продвинуться далее на восток.
«Shell не повлияет на расстановку сил на местном рынке, потому что есть два ключевых производителя моторных топлив в Татарстане — ТАНЕКО и ТАИФ-НК, которые обладают прекраснейшими продуктами и минимальнейшей логистикой. И конкурировать с ними западным компаниям, доставляя свои собственные продукты, в республике нет возможности. На этих же заправках с высочайшей долей вероятности будут продаваться нефтепродукты производства РТ, — считает экс-гендиректор «ТАИФ-НК», член совета директоров ТАНЕКО Александр Бабынин. «А дизельное топливо будет просто обязательно с ТАНЕКО. Сейчас это одно из лучших дизельных топлив по всей России, плюс абсолютно минимальная логистика», - сказал он.
Если же поставщиком бензина станет «Башнефть», «Ядран-Ойл» будет неизбежно проигрывать по цене. «Чтобы ввозить в Республику Татарстан любое моторное топливо, надо тратить серьезные деньги. Если на заправки с вывеской Shell будут завозить башкирский бензин, то он будет менее конкурентоспособен, чем татарстанский», — говорит Бабынин.
Британско-нидерландский концерн Shell занимается и геологоразведкой, нефтегазодобычей, продажей нефтехимической продукции и консультированием бизнеса. Так, например, концерн участвует в освоении месторождений Сахалинского шельфа «Сахалин-2» и Салымских нефтяных месторождений, а также в проекте строительства газопровода из России в Германию «Северный поток-2».
Shell развивает собственные АЗС, кроме того, отдает бизнес-модель развития АЗС по лицензионному либо дилерскому договору. Модели предусматривают разную степень влияния на бизнес, в частности разный контроль над поставками нефтепродуктов. На московские заправки топливо везут с европейских заводов. «Согласно исследованию Shell, 65 процентов клиентов выбирают ее АЗС по причине качественного топлива. При этом уровень цен выдерживается на среднем уровне — дешевле, чем у «Лукойла», но дороже, чем у «Татнефти», — отмечает Калачев.
Shell и «Татнефть» в 2008 году объявляли о совместной разработке битумных нефтей на Ашальчинском месторождении. В проект планировалось инвестировать порядка 100 - 120 млн долларов, по информации издания. Shell предлагал оформить на совместное предприятие лицензии на разработку перспективного участка месторождения. «Татнефть», решив предотвратить потерю контроля над участком, решила добывать битумы сама, что с успехом делает сейчас.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: Башнефть, Shell, Ядран-ойл, ТАИФ-НК, Татнефть, ТАНЕКО, моторное топливо, планы