Татарстан предлагает запретить продажу на АЗС судового топлива по всей стране
Министр экологии и природных ресурсов РТ рассказал
об опыте республики в этом деле.
Запрет продажи судового маловязкого топлива (СМТ) на АЗС в республике оказался действенным. «Нам потребовалось около двух месяцев для того, чтобы полностью запретить и достичь запрета реализации СМТ на АЗС через топливораздаточные колонки», - заявил министр экологии и природных ресурсов РТ Фарид Абдулганиев в интервью «Реальному времени».
По его словам, маловязкое топливо, которым заправляли коммунальную технику - источник вредных выбросов.
«У наших соседей (Марий Эл, Башкортостан, Чувашия, Удмуртия) это СМТ продолжает реализовываться. В Татарстане это топливо не продается. Факты мошенничества на сегодняшний день не установлены (это когда под видом дизельного топлива продается СМТ), а на всех выявленных АЗС реализация была остановлена. Мы считаем, что с этой задачей справились, но контроль в этом направлении не ослабевает у нас, мы будем дальше смотреть, чтобы повторных случаев не было», сказал Абдулганиев.
При этом министр предложил повсеместно запретить продажу сортов топлива, не отвечающих современным экологическим требованиям.
Отмечается, что методы, применяемые в республике, вызвали интерес у Минприроды РФ. «На коллегии Министерства присутствовал Левитин, который проблемы транспорта знает не понаслышке, он отметил, что надо усилить эту работу и, возможно, проработать какие-то механизмы, которые позволяли бы делать замеры из выхлопной трубы этих грузовиков, когда они проезжают по трассе. Но, к сожалению, на скорости, когда высокое рассеивание, выявить это невозможно, поэтому мы будем продолжать делать эту работу совместно с органами Государственной инспекции по безопасности движения на контрольных точках», объяснил Абдулганиев.
Как ранее сообщал «Информ-Девон», Кабинет министров РТ 20 января 2016 г. принял постановление «Об экологических требованиях к качеству моторного топлива в Республике Татарстан». Предприятиям предложено прекратить продажу судового и печного топлива на АЗС.
Кроме того, с 1 февраля на татарстанских АЗС предписано осуществлять прием, хранение и реализацию бензина и дизтоплива, стандарта Евро-5.
С 1 января в России разрешен оборот дизтоплива только 5 класса качества, напоминает ИА Девон, а по автобензину такое требование вступит с 1 июля.
Судовое маловязкое топливо (СМТ, ТСМ, флотская солярка) — используется для бункеровки (заправки) судов. Топливо используется на судовых дизельных, а также на газотурбинных установках. В отличие от дизельного топлива, имеет более низкое цетановое число (характеристика воспламеняемости) и более высокое содержание серы.
Изготавливается из дизельных фракций с добавлением легких газойлей вторичных процессов. Компонентами маловязкого судового топлива являются негидроочищенные прямогонные атмосферные и вакуумные дистилляты, продукты вторичного происхождения - легкие и тяжелые газойли каталитического и термического крекинга, коксования. Согласно ГОСТ РФ, судовые топлива не должны содержать неорганические кислоты, отработанные смазочные масла.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: Экология, евро-5, дизтопливо, Судовое маловязкое топливо, качество бензина, Сера, Минэкологии РТ