Стоимость авиакеросина из-за акцизов будет расти три года
Это вызовет рост цен на билеты и банкротство многих авиакомпаний
В сентябре авиационный рынок, скорее всего, покинет одна из компаний. Еще в июле Росавиация приняла решение запретить авиакомпании "Московия" с осени выполнять как чартерные, так и регулярные рейсы. Перевозчик задолжал за обслуживание аэропортам и за керосин.
Риск оказаться в таком положении есть у многих, считает журналист Татьяна Шадрина. Треть цены билета занимают траты на керосин. Сейчас тонна топлива стоит в среднем 31 тысячу рублей. Но с 2015 года Минфин планирует включить его в перечень подакцизных товаров. Ставки могут установить в 2015 году в 2,3 тыс. рублей за тонну, в 2016 году - 3 тыс. рублей, в 2017 году – 3,5 тыс.
Рост стоимости керосина в 2015 году только из-за акцизов эксперты прогнозируют на 7 процентов. И билет вырастет в цене примерно также.
Хотя в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) считают, что стоимость керосина и его объемы в российских аэропортах находятся на стабильном уровне. И повального роста цен нет. По утверждению ФАС, отпускная цена на авиатопливо у нефтеперерабатывающих заводов не поднималась, даже в ряде случаев снизилась на 5-6 процентов с начала года. Но авиакомпании настаивают, что в июне-августе в тридцати российских аэропортах зафиксирован рост стоимости одной тонны авиакеросина в среднем на 6-7 процентов.
В большей степени перевозчики беспокоятся за закупки топлива на будущее. Они уже сейчас должны заключать контракты на 2015 год. И при обложении авиакеросина акцизом цена топлива потянет за собой рост стоимости билетов в течение ближайших трех лет.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: цена бензина